Создание стратегии продвижения пластической клиники
После сбора информации формируется план работ, который ляжет в стратегию, а также собирается проектная группа, которая может состоять из: маркетолога, аналитика, оптимизатора, копирайтера, контент-менеджера, программиста, дизайнера, SMM-менеджера, SEO-оптимизатора, SERM-специалиста и других. Поисковое продвижение клиники пластической хирургии или пластического хирурга — это командная игра.
Выступление нашего коммерческого директора Савенкова Александра на конференции MEDMarketing2021
Из чего состоит стратегия
- План работ
- Рекламные инструменты
- План затраченных ресурсов
- Проектная команда
- Финансовые затраты в горизонте 6-12 месяцев
- Промежуточные KPI и воронка продаж с полностью оцинкованными показателями
- Риски не достижение результатов
- Формат контроля и отчетности
Инструменты для увеличения первичных пациентов
SMM-маркетинг
Один из самых важных каналов коммуникации для формирования своего коммьюнити (своей тусовки). С помощью активной и комплексной работы с аккаунтами в Instagram и Tik Tok можно добиться вполне конкретных результатов, а именно:
- Выстраивание единой стилистической ленты
- Отсечение ботов
- Привлечение с помощью QR-кодов и таргета целевых посетителей
- Получение мощной обратной связи о работе пластического хирурга или клиники
- Лиды
Проведение работ по SMM делится на несколько этапов:
- Брифование
- Создание стратегии
- Создание контент-плана
- Проведение фото-, видео-съемки
- Продакшн и дизайн фирменного стиля
- Публикация
- Работа с таргетированной рекламой
SEO-продвижение
Старейший и не менее эффективный инструмент продвижения клиники. Наиболее спорный вид продвижения, но крайне дешевый с точки зрения получения пациентов и высококонверсионный.
Ключевые преимущества SEO-продвижения:
- Низкая стоимость получения трафика
- Конверсия на уровне Яндекс.Директ и даже выше
- Нет прямой зависимости от рекламного бюджета
Минусы:
- Риски, сопряженные с получение конечного результата
- Отклонение по показателей ввиду изменения алгоритмов поисковых систем
- Нет единого «рубильника» по включению трафика
- Требуется большая команда на реализацию проекта
Контекстная реклама
Быстрые лиды практически на следующий день после запуска кампании. Важно понимать, что для контекстной рекламы нередко требуется хорошо подготовленный лендинг с оффером, который целевая аудитория поймет и купить. Поэтому лендинг решает эту задачу лучше всего, если придерживаться принципа порционной подачи информации, ведущей к принятию решения пациента записаться в клинику или пластическому хирургу.
Ключевые преимущества контекстной рекламы:
- Высокая конверсия
- Быстрый запуск
- Быстрые лиды
- Быстрые пациенты
- Централизованное управление показами и результатами
Минусы контекстной рекламы:
- В ряде тематик стоимость клика перекрывает потенциальную прибыль
- Постоянно нужен бюджет на тестирование запросов
- Немало времени потребуется на отладку рекламы и уменьшение стоимости лида
SERM-продвижение
Работа с отзывами нужна по большой части врачам и клиникам с историей, которые давно работают на рынке. Для таких клиентов требуется зачистка либо значительное нивелирование негативного фона. Потому что отзывы — это ваши продаж и от того, что люди говорят в сети о компании, будет зависеть как они будут платить деньги. Чем меньше негатива о клинике, темы выше будет конверсия. Но также должно настораживать полное отсутсвие отзывов.