Как продвинуть молодой сайт в поисковых системах
Для начала мы проверяем общую информативность сайта. Если речь про услуги, то должны быть созданы страницы под основные услуги, написаны тексты, размещены цены. Если речь про интернет-магазин, тогда требуется наполненность категорий товарами, карточки товаров с описаниями, картинками, характеристиками, ценами, условиями доставки. Блок «о компании» должен быть проработан очень хорошо: реквизиты, фото персонала, фото компании (склады, офисы, оборудование).
Далее, одно из ключевых условий молодого сайта — наличие карточек в Яндекс Справочник и Google My Bussines. Не будет лишним сразу же зарегистрироваться в агрегаторах, в 2ГИС и прочих гео-сервисах. На этапе «взросления сайта» нужно получать как можно больше легальных белых ссылок.
Этапы продвижения
- Проведение аудита и выработка комплексной стратегии
- Исправление технических ошибок на сайте и доработка юзабилити
- Составление семантического ядра
- Проведение работ по внутренней оптимизации
- Подготовка экспертного контента
- Наращивание ссылочной массы
- Усиление поведенческих показателей сайта
После этого фиксируем первый результат, как правило, первые положительные данные фиксируются на 3-й месяц активных работ. Это рост позиций по семантическому ядру и первый релевантный трафик в Яндекс.Метрике
Чего делать нельзя при продвижении молодого сайта в Яндекс
- Использовать накрутки поведенческих факторов, особенно, если вы слабо представляете последствия и работу самого механизма
- Использовать беспорядочную закупку ссылочной массы, особенно, арендных непроверенных ссылок
- Создать большое количество страниц в момент времени
- Продвигать исключительно высокочастотные запросы и делать основную ставку на них
Этапы продвижения молодого сайта
Аудит сайта
Проверяем все аспекты внутренней оптимизации, а именно наличие оптимальной структуры, битых страниц, качественно прописанных коренных файлов. При необходимости идентифицируем и устраняем технические дубли и зеркала. Прописываем в коде сайта микроразметку.
- Комплексная проверка текущего трафика
- Аудит структуры страниц
- Аудит текущих ссылок (естественные и SEO-ссылок)
- Аудит технических настроек
- Аудит поведенческих показателей
- Аудит контента
Подключение внешних сервисов
- Установка Яндекс.Метрики, если ее не было ранее на сайте
- Установка Яндекс Вебмастер и Search Console
- Регистрация и наполнение карточки в Яндекс.Справочник
- Регистрация в Яндекс.Дзен и Яндекс. Кью
- Регистрация в 2ГИС и ZOON
- Регистрация в информационных каталогах
Сбор ключевых запросов
Оцениваем направления бизнеса, которые приносят больше всего денег и меньше всего денег. Расставляем грамотные приоритеты по тому, какие ядра будут прорабатываться в первую очередь. Подбор ключевых слов для услуговых страниц проводится следующим образом:
- Собирается вся семантика на основе услуг, сайта, конкурентов
- Производится чистка на коммерческое ядро, информационное и околокоммерческое
- Определяется коммерческость запросов от 35% по сервису Арсенкин и именно это ядро берется в работу
- Готовится карта будущей структуры сайта с URL-адресами
- Готовятся ТЗ на написание текстов
Доработка элементов сайта
В данном случае мы говорим о самом необходимом, а именно доработка форм обратной связи или подключение анти-спама, доработка отдельных узлов навигации или адаптивной верстки. Отметим, что не редко отсутствуют блоки с ценами, врачами, сотрудниками, нет акций. Именно такие точечные визуально-технические изменения мы проделываем с новыми молодыми сайтами.
Создание контента и наполнение сайта
- Копирайтер согласно ТЗ пишет тексты для страниц сайта
- Контент-менеджер размещает эти тексты на новых URL, созданных в CMS сайта
- Верстает тексты так, чтобы было красиво и приятно их читать
- Добавляет созданные нами коммерческие элементы разрыва страницы
- SEO-оптимизатор добваляет блоки с перелинковками и мета-теги на созданные страниц
- URL отправляются в на индексацию и контролируются в ежедневном режиме.
Первые 3-4 месяца с начала продвижения стоит отказаться от закупки ссылок и делать основной упор на генерацию контента, создание 10-12 новых страниц в месяц. Стоит активно начать привлекать людей в социальные сети и наращивать планомерно социальные сигналы. Также важно обратить внимание на реальные отзывы людей в Яндекс Картах и Гугл Справочнике.