Запуск нового сайта — это только первый шаг к успеху в интернете. Чтобы ваш ресурс начал привлекать клиентов и приносить прибыль, необходимо грамотное SEO-продвижение. Молодые сайты сталкиваются с рядом сложностей: отсутствие истории, низкий уровень доверия со стороны поисковых систем и высокая конкуренция. Однако с правильной стратегией и последовательными действиями можно быстро вывести новый сайт в ТОП и добиться стабильного роста трафика.
Молодые сайты часто сталкиваются с отсутствием трафика и доверия со стороны поисковых систем, но с правильной стратегией можно быстро вывести ресурс в ТОП и начать привлекать клиентов. Первое, что нужно иметь в виду — Яндекс и Гугл не доверяют новому ресурсу. Нужно подходить крайне аккуратно к формированию контентной стратегии, текстов не должно появляться слишком много, ссылки также требуют аккуратности. Нельзя наращивать ссылочный портфель сразу и сильно. Также не стоит рассчитывать на быстрый трафик.
Доработки нового сайта
В ряде случаев, готовый новый сайт не отражает уровня конкуренции и может проигрывать рынку. Часто такое бывает, когда клиент разрабатывал сайт без учета SEO-требований. На начальном этапе продвижения необходимо провести комплекс аудитов, технических заданий, внедрить изменения.
Этапы продвижения молодого сайта
Аудит сайта
Проверяем все аспекты внутренней оптимизации, а именно наличие оптимальной структуры, битых страниц, качественно прописанных коренных файлов. При необходимости идентифицируем и устраняем технические дубли и зеркала. Прописываем в коде сайта микроразметку.
- Комплексная проверка текущего трафика
- Аудит структуры страниц
- Аудит текущих ссылок (естественные и SEO-ссылок)
- Аудит технических настроек
- Аудит поведенческих показателей
- Аудит контента
Подключение внешних сервисов
- Установка Яндекс.Метрики, если ее не было ранее на сайте
- Установка Яндекс Вебмастер и Search Console
- Регистрация и наполнение карточки в Яндекс.Справочник
- Регистрация в Яндекс.Дзен и Яндекс. Кью
- Регистрация в 2ГИС и ZOON
- Регистрация в информационных каталогах
Сбор ключевых запросов
Оцениваем направления бизнеса, которые приносят больше всего денег и меньше всего денег. Расставляем грамотные приоритеты по тому, какие ядра будут прорабатываться в первую очередь. Подбор ключевых слов для услуговых страниц проводится следующим образом:
- Собирается вся семантика на основе услуг, сайта, конкурентов
- Производится чистка на коммерческое ядро, информационное и около коммерческое
- Определяется коммерческость запросов от 35% по сервису Арсенкин и именно это ядро берется в работу
- Готовится карта будущей структуры сайта с URL-адресами
- Готовятся ТЗ на написание текстов
Доработка элементов сайта
В данном случае мы говорим о самом необходимом, а именно доработка форм обратной связи или подключение анти-спама, доработка отдельных узлов навигации или адаптивной верстки. Отметим, что нередко отсутствуют блоки с ценами, врачами, сотрудниками, нет акций. Именно такие точечные визуально-технические изменения мы проделываем с новыми молодыми сайтами.
Создание контента и наполнение сайта
- Копирайтер согласно ТЗ пишет тексты для страниц сайта
- Контент-менеджер размещает эти тексты на новых URL, созданных в CMS сайта
- Верстает тексты так, чтобы было красиво и приятно их читать
- Добавляет созданные нами коммерческие элементы разрыва страницы
- SEO-оптимизатор добваляет блоки с перелинковками и мета-теги на созданные страниц
- URL отправляются на индексацию и контролируются в ежедневном режиме.