YATI

YATI  – это обновление поискового алгоритма Яндекс, которе призвано создать наилучшее семантическое единение между намерением пользователя, запросом и документом. Проще говоря, новый алгоритм должен повысить качество понимания запросов пользователей, улучшить поисковую выдачу. С момента ввода YATI факторы смысла стали превосходить факторы вхождений по мНЧ-фразам.

Аббревиатура YATI является сокращением английской формулировки Yet Another Transformer with Improvements. То есть это некоторая архитектура нейронных сетей, которые называются «трансформерами», с определенными улучшениями.

Преимущества трансформеров алгоритма YATI

  • Поиск работает не только с запросами и заголовками, но и способен оценивать длинные тексты
  • Поиск теперь понимает наиболее значимые фрагменты текста
  • Учитывается порядок слов и контекст материала, то есть влияние слов друг на друга

YATI намного лучше предшественников работает со смыслом запроса, алгоритм направлен на более глубокий анализ текста, понимание его сути. Это значит, что поисковик будет точнее понимать, какая информация является наиболее релевантной запросу пользователя.

Говоря о ранжировании, можно спрогнозировать, что смысловая нагрузка контента возымеет более значимую роль. То есть экспертные тексты, полностью раскрывающие ответ на запрос пользователя, будут всё больше и чаще попадать в ТОП.

Полезен ли материал?
0
0