Время на чтение: ~6 мин.
20 августа 2019
6

Продвижение и раскрутка сайта с оплатой за результат

Бизнес хочет получать ощутимые результаты от любой рекламной коммуникации в интернете и за его пределами. Ведь в Заказчик понимает, что вложенные деньги в рекламу должны отбиваться не просто «в ноль», но хотя бы минимальный плюс с дальнейшим планом роста прибыльности. Поисковое продвижение – это очень сложный инструмент с огромным количеством переменных зачастую неизвестных. Помимо прочего это рисковый инструмент, если делать расчет на быстрый результат.

Что нужно учесть, если Вы заключаете сделку с оплатой за результат, т е фиксируете закрепление результата «на бумаге» — юридически, нужно знать все подводные камни такой сделки и полное понимание процессов продвижения. Ключевое слово – понимание. Ведь не имея не малейшего представления, Заказчик может просить выполнение недостижимых целей, а недобросовестный Исполнитель – просто ввести в заблуждение владельца сайта.

Продвижение сайта с оплатой за результат – это блеф или реальность

Скажем так, мы не будем первооткрывателями, если скажем простую вещь – реально все, даже работа за результат и четвертая часть Матрицы. Но важно сразу обговорить, что такое результат? Для какого-то это высокий трафик в течение заданного для продвижения периода и его стабильность. Для других это могут быть регистрации на сайте или выполнение иных, ведущих к конверсии, целей. Для третьих результатом будут высокие позиции сайт в качестве доминирования и укрепления имиджа над конкурентами на рынке. И, наконец, для четвертых, результат – оплаты от привлеченных клиентов.

SEO продвижение — это не закупка трафика. Это проектная работа по улучшению сайта. Волшебных палочек нет, иначе бы весь рынок торговал переходами.

Что стоит за результатом в поисковом продвижении

За результатом скрываются большие процессы в большинстве случае неотлаженные на предприятии Заказчика. Сейчас объясним свою мысль. Представим, что Заказчик желает начать работу по поисковому продвижению с оплатой за лиды или сделки. Исполнитель имеет полное право уточнить следующие вопросы:

  • Сколько обращений поступает сейчас на телефон Заказчика
  • Сколько заявок приходит с сайта Заказчика
  • Объем лидов в день и месяц
  • Какова сезонность бизнеса
  • Какова конверсия в сделку
  • Какова конверсия в оплату
  • Установлена ли CRM
  • Кто занимается приемом и обработкой лидов и ведением сделок
  • Какой средний чек сделки
  • Какая средняя маржа сделки
  • Какая доля обращений является платформой
  • Какой ключевой рекламный канал сейчас приносит лиды и продажи
  • Какова стоимость лида, сделки, оплаты с данной рекламного канала
  • Готов ли Заказчик открыть и предоставить Исполнителю все коммерческие процессы компании

Это минимальный набор вопросов от Исполнителя, который очень внимательно и опытно подходит к таким сделкам, как поисковое продвижение с оплатой за результат. Потому что иначе, вся эта история может превратиться в банальную профанацию, когда один пообещал и закрепил договорённости в договоре, а второй не получил желаемый результат.

В итоге – все недовольны, но самое страшное – Заказчик больше не обладает запасом доверия к такому инструменту, как SEO. И все это происходит на фоне того, что Исполнитель очень часто не может корректно и просто объяснить, что такое результат и как он достигается. Как и механизмы. Процессы и риски несут обе стороны, подписывая такие сделки. Исполнитель не всегда может также прямо сказать Заказчику, что маркетинговая инфраструктура Заказчика попросту не готова к внедрению CPA-моделей на предприятии, коммерция в любом случае будет убыточной.

Cost Per Action (CPA) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя.

Как действовать в схеме оплаты за результат

Комплексный аудит проекта

Обязательно перед заключением сделки нужно провести комплексный SEO-аудит сайта. В 80% случаев оказывается, что сайт требуют значительных технических и SEO-доработок. Значит такой сайт не готов для работы по CPA-модели.

Выстроенная сквозная аналитика

Аналитика превыше всего, так как если Заказчик сам не понимает, сколько ему приходит входящих обращений, с какой конверсией и по какой стоимости, значит подписывать договор по модели CPA нельзя категорически.

Рентабельность

Это можно отнести частично и к аналитике, но мы решили выделить отдельно такой момент, как рентабельность. Обязательно нужно подготовить дорожную карту с описанием потенциальной прибыли от SEO, чтобы оценить перспективность вложений.

Бюджет

Заказчик должен быть готов, что абонентская оплата при подписании договора о продвижении с оплатой за результат будет ниже. Но стоимость вознаграждения или процент с прибыли может быть более значительной и перекрывать в 4-5 раз стандартную «абонентку».

Открытость

Заказчик и исполнитель становятся партнёрами, а это значит, что Заказчик должен будет открыть всю свою коммерцию в интернете, все заработки и прибыли. Исполнитель должен будет знать, сколько реально денег приносит поисковое продвижение.

Коммуникация

Один из самых сложных моментов. Если у Заказчика нет маркетолога, и генеральному директору приходится все делать самому, тогда SEO-производство становится обузой. В таком варианте отношений внедрять изменения приходится очень долго, как и согласовывать многие процессы.

Какие варианты предлагаем мы?

Наше агентство после детального аудита сайта предлагает Заказчикам наиболее оптимальную модель работы в SEO. Как правило это трафик, позиции и консалтинг. Консалтинг – это работы по подготовке оптимизации и ее внедрению своими силами. Такой подход хорош тем, что мы не привязываемся к объему слов или каким-то другим лимитам и нормативам.

Продвижение с оплатой за результат – трафик или позиции мы предлагаем начинать с третьего месяца, как только будет проведен полный технический и сеошный апгрейд сайт.

Учитывайте, что CPA-модель подходит для работы после проведения первичных работ и не может внедряться сразу с первого месяца.