Продвижение и раскрутка сайта с оплатой за результат
Бизнес хочет получать ощутимые результаты от любой рекламной коммуникации в интернете и за его пределами. Ведь в Заказчик понимает, что вложенные деньги в рекламу должны отбиваться не просто «в ноль», но хотя бы минимальный плюс с дальнейшим планом роста прибыльности.
Поисковое продвижение – это очень сложный инструмент с огромным количеством переменных зачастую неизвестных. Помимо прочего это рисковый инструмент, если делать расчет на быстрый результат.
Что нужно учесть, если Вы заключаете сделку с оплатой за результат, т е фиксируете закрепление результата «на бумаге» — юридически, нужно знать все подводные камни такой сделки и полное понимание процессов продвижения.
Ключевое слово – понимание. Ведь не имея не малейшего представления, Заказчик может просить выполнение недостижимых целей, а недобросовестный Исполнитель – просто ввести в заблуждение владельца сайта.
Продвижение сайта с оплатой за результат – это блеф или реальность
Скажем так, мы не будем первооткрывателями, если скажем простую вещь – реально все, даже работа за результат и четвертая часть Матрицы. Но важно сразу обговорить, что такое результат? Для какого-то это высокий трафик в течение заданного для продвижения периода и его стабильность.
Для других это могут быть регистрации на сайте или выполнение иных, ведущих к конверсии, целей. Для третьих результатом будут высокие позиции сайт в качестве доминирования и укрепления имиджа над конкурентами на рынке. И, наконец, для четвертых, результат – оплаты от привлеченных клиентов.
SEO продвижение — это не закупка трафика. Это проектная работа по улучшению сайта. Волшебных палочек нет, иначе бы весь рынок торговал переходами.
Что стоит за результатом в поисковом продвижении
За результатом скрываются большие процессы в большинстве случае неотлаженные на предприятии Заказчика. Сейчас объясним свою мысль. Представим, что Заказчик желает начать работу по поисковому продвижению с оплатой за лиды или сделки. Исполнитель имеет полное право уточнить следующие вопросы:
- Сколько обращений поступает сейчас на телефон Заказчика
- Сколько заявок приходит с сайта Заказчика
- Объем лидов в день и месяц
- Какова сезонность бизнеса
- Какова конверсия в сделку
- Какова конверсия в оплату
- Установлена ли CRM
- Кто занимается приемом и обработкой лидов и ведением сделок
- Какой средний чек сделки
- Какая средняя маржа сделки
- Какая доля обращений является платформой
- Какой ключевой рекламный канал сейчас приносит лиды и продажи
- Какова стоимость лида, сделки, оплаты с данной рекламного канала
- Готов ли Заказчик открыть и предоставить Исполнителю все коммерческие процессы компании
Это минимальный набор вопросов от Исполнителя, который очень внимательно и опытно подходит к таким сделкам, как поисковое продвижение с оплатой за результат. Потому что иначе, вся эта история может превратиться в банальную профанацию, когда один пообещал и закрепил договорённости в договоре, а второй не получил желаемый результат.
В итоге – все недовольны, но самое страшное – Заказчик больше не обладает запасом доверия к такому инструменту, как SEO. И все это происходит на фоне того, что Исполнитель очень часто не может корректно и просто объяснить, что такое результат и как он достигается. Как и механизмы.
Процессы и риски несут обе стороны, подписывая такие сделки. Исполнитель не всегда может также прямо сказать Заказчику, что маркетинговая инфраструктура Заказчика попросту не готова к внедрению CPA-моделей на предприятии, коммерция в любом случае будет убыточной.
Cost Per Action (CPA) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя.
Как действовать в схеме оплаты за результат
Комплексный аудит проекта
Обязательно перед заключением сделки нужно провести комплексный SEO-аудит сайта. В 80% случаев оказывается, что сайт требуют значительных технических и SEO-доработок. Значит такой сайт не готов для работы по CPA-модели.
Выстроенная сквозная аналитика
Аналитика превыше всего, так как если Заказчик сам не понимает, сколько ему приходит входящих обращений, с какой конверсией и по какой стоимости, значит подписывать договор по модели CPA нельзя категорически.
Рентабельность
Это можно отнести частично и к аналитике, но мы решили выделить отдельно такой момент, как рентабельность. Обязательно нужно подготовить дорожную карту с описанием потенциальной прибыли от SEO, чтобы оценить перспективность вложений.
Бюджет
Заказчик должен быть готов, что абонентская оплата при подписании договора о продвижении с оплатой за результат будет ниже. Но стоимость вознаграждения или процент с прибыли может быть более значительной и перекрывать в 4-5 раз стандартную «абонентку».
Открытость
Заказчик и исполнитель становятся партнёрами, а это значит, что Заказчик должен будет открыть всю свою коммерцию в интернете, все заработки и прибыли. Исполнитель должен будет знать, сколько реально денег приносит поисковое продвижение.
Коммуникация
Один из самых сложных моментов. Если у Заказчика нет маркетолога, и генеральному директору приходится все делать самому, тогда SEO-производство становится обузой. В таком варианте отношений внедрять изменения приходится очень долго, как и согласовывать многие процессы.
Какие варианты предлагаем мы?
Наше агентство после детального аудита сайта предлагает Заказчикам наиболее оптимальную модель работы в SEO. Как правило это трафик, позиции и консалтинг. Консалтинг – это работы по подготовке оптимизации и ее внедрению своими силами. Такой подход хорош тем, что мы не привязываемся к объему слов или каким-то другим лимитам и нормативам.
Продвижение с оплатой за результат – трафик или позиции мы предлагаем начинать с третьего месяца, как только будет проведен полный технический и сеошный апгрейд сайт.
Учитывайте, что CPA-модель подходит для работы после проведения первичных работ и не может внедряться сразу с первого месяца.