Образование: строительно-инженерное
Опыт в маркетинге: более 11 лет
Возраст: 34 года
Дополнительно: маркетинг МИРБИС

Работа в крупном агентстве не для слабых, мы закрывали задачи по таким крупным проектам, как Промсвязьбанк, Ламода, Сландо (тогда еще конкурент Авито), Exist, Biglion и другие. KPI-ные задачи ставились жестко и под определенные гарантии.

Мой опыт простирается от самых низовой должности менеджера по продажам, до руководителя проектов. Базовый опыт в интернет-маркетинге я получил в клиентском отделе. С учетом того, что я вообще ничего не знал про интернет и его устройство, учиться надо было максимально быстро. Я знал одно — опыт работы в консалтинге мне подсказывал, что надо делать все максимально быстро и в срок. Только так можно завоевать доверие клиента, команды, руководства.

Мой клиентский опыт бьл не настолько блестящим, но после полугода работы в отделе я увидел изнутри все механизмы работы контекстной рекламы, ее настройки, ее создания с нуля и отслеживание результатов. Я овладел премудростями аналитики в Google Analytics, переваривая большие массивы цифры и графиков по самым различным тематикам бизнесов.

Поездка компании Registratura.ru в Турцию в 2012-м году

Registrarura.ru была уникальным агентством, которое собрало под одной крышей не просто сильнейшую на рынке команду, но и самый дружный коллектив. Котороый в последствии конвертировался в новые команды, новые проекты. Я до сих пор с огромным теплом на душе вспоминаю это время настоящих битв и приключений.

Потом по согласованию с руководством меня перевели в отдел продаж. Я и раньше неплохо продавал, но никогда серьезно продажами себя не ассоциировал. Тем не менее я в отделе продаж после 6 месяцев работы в клиентском отделе. Мой арсенал содержал в себе сильнейшие конкурентные преимущества по сравнению с другими продавцами. Этими преимуществами были ЗНАНИЯ. Я знал продукт великолепно, начиная от контекстной рекламы и аналитики, заканчивая таргетированной рекламой.

Мы быстро поднялись, я стал лучшим из лучших в агентства, зарабатывая по тем временам баснословные деньги. Гордость за свою работу делала меня по-настоящему счастливым человеком. Но мне хотелось большего, а не просто денег.

Я задумал продолжить карьеру на стороне заказчика, чтобы понять все механизмы работы маркетинга по ту сторону баррикад. Я захотел стать директором по маркетингу в крупной и солидной компании. Это была и остается нормальная практика — сотрудники перетекают из агенств в инхаус к клиенту для концентрации над одним продуктом. Так сделал и я.

Маркетинг на стороне клиента

Если вы спросите меня, какая тематика наиболее сложная в рекламе и продвижении, я отвечу вам — окна. Это просто жесть. Меня взяли на открытую позицию в штат компании для построения цифрового маркетинга. Спектр задач был грандиозным, надо было создать новый сайт, выстроить розницу и нормальную понятную работу с дилерами по всей Европейской части страны.

Оформление офиса компании Сателс у одного из дилеров

Я осознал интернет-маркетинг совершенно иначе. Внутри все иначе, чем в агентстве. Внутренняя бюрократия, логистика, установка, рекламации - все это тоже часть маркетинга и с этим надо считаться. Именно тут я овладел навыками поискового продвижения сайта и командной работе с программистами. Я сделал новый идеальный сайт. Подробнее можно прочитать в кейсе.

Выстуцпление Чудаева Алексея от имени компании Digitalriff на форуме, посвященном малому предпринимательству

Большая ошибка считать, что дополнительное образование — это лишь корочка, получение очередного шильдика для повышения в должности или продвижения по карьерной лестнице. Для меня это было открытие. Я понял, кем не хочу быть!

Autoreclama.ru

Мы уже были знакомы с Александром Савенковым по линии Регистратуры, работали вместе в продажах. Затем Саша ушел в Kokoc Group, а я в окна. Но как то мы встретились поболтать и договорились попробовать сделать новый проект по продаже рекламы на таких площадках, как Exist и Autodoc. Это было очень интересно, потому история новая, конкурентов и рекламодателей нет. Для понимания эти две площадки — миллионники по посетителям и для автодилеров, автоцентров, автомоек, шиномонтажек это было бы отличной рекламой. Там куча возможностей по тематичному и геолокационному таргетингу.

Мы запустились очень скромно и очень быстро. Сейчас я вспоминаю об этом опыте с улыбкой. Мы были настоящими хулиганами, потому что сайт наш представлял собой лендинг в виде HTML-шаблона, скаченного в Сети. Привлечением клиентов мы занялись через email-рассылку, конечно это был чистый спам. Мы писали в сообщение про истории успеха, про то, что Эксзист обладает сумасшедшей аудиторией и что там можно получать лиды. И это было действительно так, то есть мы не обманывали. Просто не все тогда еще дошли до идеи продвигаться там, а между тем в самом Экзист был сколочен полноценный отдел под баннеры и статьи.

Промо-баннер для сайта Autoreclama.ru

Из 1000 отправленных спам-писем мы получали до 12 ответов (лидов). Из них с 2-3 удавалось проводить встречи и с 1 заключить договор. Да, чеки были не очень большими, по 20-30 тыс. рублей. Но мы и это считали успехом, потому что верили в потенциал данного направления.

Но, так бывает, что прекрасные идеи меркнут. Мы не просчитали в серьезном смысле главную вещь — бизнес-модель. А она была слабой, потому что клиенты размещали рекламу только на один, максимум 2 месяца. После этого они уходили. А мы начинали продолжать чесать рынок в поисках новых рекламодателей, в том числе и агентства. Было принято решение остановить проект Autoreclama.ru.

Тогда мы не сильно потеряли, потому что Саша работал в Кокосе, а я в Satels. Но мы понимали, что время делать проекты уже пришло. Я думал в этот момент над тем, чтобы менять окна на другую работу. Мне хотелось новых задач, большей ответственности и конечно же денег, куда без них. Саша тоже был на пороге перемен и прежнее место работы ему было малоинтересным, он работал на позиции руководителя отдела продаж.

H2: Digitalriff - новая история в SEO

Как-то в разговоре я обмолвился, что надо делать свое агентство, потому что пути наши неисповедимы. Саша тогда принял это очень серьезно. В ближайшие месяцы мы пытались продавать продукт на квартире-офисе одного нашего знакомого (опять же по Регистратуре). У нас в хлам ничего не получалось и серьезного результата мы не видели. Своего юридического лица у нас не было. Что говорить, у нас и сайт тоже не было и никакой истории.

Помню, как сейчас, что сказал Саше, что хочу приостановить и уйти в найм, а тогда я активно был в поисках работы на позицию “директор по маркетингу”. Семью надо кормить и заниматься чем-то более серьезным по жизни. Разговор был крайне натянутым и мы понимали, что обратного пути нет. В таком формате мы не сможем зарабатывать деньги и строить бизнес.

H3: Хорошая идея — это лучшая идея

Саша открыл свое юридическое лицо и начал бизнес в одиночку. Именно он разработал торговый знак Digitalriff.ru. Он настоящий и крутой продавец, конечно первое, что было сделано — холодные звонки. Он создал поток и на ровном месте уже сколотил себе клиентскую базу, которая позволяла неплохо жить и зарабатывать.

Фотография с новогодней вечеринки Digitalriff.ru

Мне не оставалось ничего, как стать частью Digitalriff и делать свой бизнес. Саша смог мне донести простую вещь, что SEO - этот тот продукт, который нужен бизнесу, и на котором мы сможем заработать, потому что бизнес-модель абсолютна понятна.

Многое сделано, многое пройдено

Мы переехали из квартир в офис и начали работать серьезно. Нам помогли наши цепкость, талант во многом, умение делать крутые коммерческие предложения и дожимать клиентов. Дело пошло, мы начали набирать персонал и постепенно отказываться от удаленных оптимизаторов.

Также мы обновили фирменный стиль и стали выглядеть куда солиднее, взрослее, серьезнее. Запустили абсолютно новый сайт на Битрикс, провели масштабную работу по внутренней и внешней оптимизации для увеличения видимости. Мы с ровного нуля, а теперь посещаемость сайт достигает 8000 посещений в месяц.

Что хочется добавить...

Я взрослею в профессиональном плане вместе со своей командой, наш суммарный профессиональный опыт становится огромной силой. Результаты агентства растут стремительно, ведь более 85% всей клиентской базы получают рост позиций и трафика. Мы действительно работаем очень камерно, бутиково, уделяя каждому проекту максимум возможного времени.

  • Тот уровень знаний и сервиса, который мы продаем рынку, беспрецедентен
  • Мы знаем как делать хорошо, потому что видим как вокруг делается плохо
  • Мы не делаем дешево, наша цена коррелирует с рынком и сложностью проекта
  • Не всем нужно SEO и мы клиентам об этом регулярно говорим. Не надо влезать в это дело, если вы не готовы к этому
  • Клиент, который не влезает в процесс — это благо
  • Клиент, который забивает на все — это зло
  • Самый успешный клиент и проект — это партнер, который не зарубает идеи, а помогает в реализации планов
  • Не понимаете, что такое SEO, но начинаете с агентством работу — спрашивайте и доверяйте
  • Продвижение не даст звонки на первый и второй месяц
  • Продвижение сайт — это инвестиции, думайте головой, кому отдаете деньги
  • Гарантий в продвижении сайта нет, есть гарантии выполненных работ.