16 марта 2022, 14:31

Не стоит сравнивать молодые малостраничные сайты в лидерами рынка.

Объясню свою мысль. Крупные коммерческие ресурсы, которые находятся под кураторством сильных команд, где покрытие поискового спроса от 80 до 90% априори не могут идти в сравнение с маленькими сайтам на 100-200 страниц.

Почему?

Потому что одни свой путь уже прошли, другие на него только встают. Так или иначе, осознанно или бессознательно, но это происходит со всеми. Тем более сегодня, когда маневр сильно сужен.

Молодой сайт клиники (например), не имеющий проработку структуры страниц и контента, должен быть готов к финансированию этой работы. Результат в виде вменяемых (не накрученных) переходов из Поиска будет ожидать только через 5-12 месяцев сверх-интенсивной работы, когда будет написана тонна текстов и все URL зайдут в индекс.

Владелец такого сайта должен четко осознавать, вставая на путь SEO-продвижения путем создания новых страниц, что быстро по щелчку сделать не получится, что за тексты надо платить и их согласовывать. Что требуется правильное эмоциональное включение обеих сторон в работу и если выбор состоялся, договор подписан, то идем до победы. Без истерик и скандалов.

Крупные сайты – это иная история, потому что написаны все тексты, созданы все страницы (порой даже чересчур много). И вот здесь требуется более щадящий подход. А именно «подкручвание» до ТОПа, локальная доработка текстов, метаданных, устранение ошибок.

Так в чем разность потенциалов двух крайностей – тех, кто только начинает и тех, кто далеко впереди? Очевидно:

Крупные проекты

  • Есть ресурсы: деньги, люди
  • Наличие культуры работы с подрядчиками
  • Ниже индекс страха и выше запас прочности
  • Выше осознанность процессов
  • Практически отсутствуют иррациональные и непредсказуемые действия со стороны клиента

Малые проекты

  • Ресурсы ограничены
  • Отсутствие культуры взаимодействия
  • Высокий индекс страха и недоверия
  • Низкая осознанность процессов продвижения
  • Саботирование коммуникации и согласований
  • Высокая иррациональность в принятии решений
+1
18 февраля 2022, 19:23

Всем известно, что есть черное и белое. Черное – информационный траф, который генерит огромными тюками Google. И вроде бы трафик прет вверх, но конверсия 0,006% и как бы не круто.

Есть белое – жесткая коммерция, по которой выйти в ТОП не всегда получается ввиду манипулятивности выдачи и огромных бюджетов.

Единственный возможный путь медицинской клиники – искать пограничные кластеры запросов, которые приводят на сайт более или менее подготовленную аудиторию, готовую звонить, покупать, делать выручку.

Но как найти эти запросы? Первое, что надо сделать, разумеется, обратиться в DigitalRiff, мы живем медициной и нам не в первой. Второе – собрать все ядро тематики, проводить чистки, убить кучу времени. Далее – прогон анализаторами на коммерческость слов.

Ключевые ошибки поискового продвижения для медицинских клиник – это не перманентного результата. Причина гораздо глубже – неверная оценка потенциала клиники, бюджета и рисков достижения ТОПа.

Именно поэтому в DR половину первого периода работаем с семантикой, чтобы:

  • Собрать продающее ядро
  • Сбалансировать риски выхода в ТОП
  • Оценить накрученность выдачи по запросам
  • Оценить коммерческость слов

На выходе клиент получит рабочее, пусть и не большое ядро, которое с выходом в ТОП будет «звонить» входящими звонками и давать выручку 🙂🙂🙂

+1
8 февраля 2022, 08:18

Проанализировав сотни медицинских сайтов и просмотрев кучу сценариев посещаемости в Яндекс Метрике, созрел философский вопрос с вполне прикладным значением: «а брендовые посетители» это что? Хорошо ли когда клиника живет только за счет своего имени и врачей?

На самом деле вопрос многогранный, ведь если посмотреть в суть становится очевидно., что брендовый трафик — это залог качества работы врачей, ее ценовой политики, наличия платной рекламы, известности. Брендовые посетители не приходят просто так. Нужно долго работать на собственное имя многие годы, нужно зачастую тратить не малые деньги на платные источники трафика.

При этом брендовые посетители:

  • Это в массе своей вторичный пациент
  • Это лояльный пациент
  • Это 100% Ваш пациент, которому не надо особенно продавать, он забил в Поиске название клиники и уже принял решение.

И такое положение дел устраивает устраивает многих владельцев клиник, ведь в конечном счете загрузка кабинетов и врачей есть, выручка есть, норма рентабельности сохраняется.

Брендовый трафик на сайт Вашей клиники — это подушка безопасности, наработанная годами. Это массив пациентов, который приходил к Вам и будет приходить, если качество сервиса, ценовая политика и уровень лечения сохранится.

А что дальше?

  • Оставить все как есть и жить на этом трафика
  • Запускать продвижение и зарубаться с жесткую конкуренцию за коммерческие запросы
  • Выделять бюджеты на контекст, таргет, контент, ссылки — улучшаться по всем фронтам
  • Ошибаться, анализироваться, снова ошибаться и терять деньги
  • Находить своего нового платежеспособного пациента в поисковой выдаче и расти

Пандемия показала хрупкость ситуации с пациентами и то, как быстро они перетекают, меняют модели поведения. Поэтому лучше не дожидаться и начать действовать проактивно за первичного, коммерческого пациента.

+2
4 февраля 2022, 16:15

Год 2021-й закончился, и можно подбить итоге. Ковид, глобальная инфляция, неопределенность и риски не смогли сдержать развитие отечественного рекламного рынка. По данным АКАР российский рынок интернет-рекламы вырос на 26% за 9 месяцев 2021 года. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения вырос на 25% и составил 394 млрд рублей за вычетом НДС. Это наивысшие показатели за всю историю российской рекламы.

+1
3 февраля 2022, 12:35

Приятно анализировать крупные сайты, с историей, немного побитые прошлыми оптимизаторами. Сразу чувствуется жизнь и движение в таких проектах. А еще здорово на крупных графиках в Метрике смотреть на поисковые запросы из Google, не надо заходить в Аналитикс 🙂.

В целом тренд один — много информационнки в трафике, что пораждает отсутствие конверсий, системности лидов, продаж. Вопрос знатокам — кто сожрал всю коммерцию в Поиске?🤔

+2
27 января 2022, 22:21

Читал новости на своем любимом портале про сеошку и увидел вот такую любопытную информацию-исследование. Клиент тратят в большей своей массе до 100 000 рублей в месяц на поисковое продвижение. Также занятно, что динамика почти не изменилась по сравнению с 2020-м годом.

Что тут сказать — радует, что сегмент большой, широкий, клиентов в нем по-прежнему много. Но в то же время за 2021 год наблюдается снижение бюджетов, а значит либо происходит перераспределение денег в другие рекламные инструменты, либо клиенты перестают верить в SEO, как инструмент долгих продаж — нужны продажи побыстрее. Экономят, оптимизируют, перераспределяют. Сегмент 10-30 тыс растет на 6 п.п.

Сколько клиенты тратят на SEO (источник: seonews)
+3
30 июля 2021, 10:12

Самое классное, что могла сделать пандемия с рынком, это хорошенько прочистить мозги собственникам бизнеса, которые всю жизнь сидят на повторных продажах и постоянных клиентах. Конечно, перед тем как достичь такого состояния, бизнесмены поработали в 90-х и нулевых, когда формировался гигантский спрос, когда у людей появлялась наличка. До пандемии подобный бизнес клал большой хер на SEO, Директ и прочее. Максимум, что покупали, это премиальное размещение на Яндекс Картах или в Zoon. Все. Сайт — это интернет-представительство, говорили они.

Сейчас иначе, потому что сайт постепенно становится инструментом продаж, наконец-то. И становится он инструментом продаж в первую очередь  в головах. Мы уходим от интернет-представительств, потому что новая волна Covid может вычистить еще больше интернет-магазинов, медицинских клиник, косметологий и прочих середняков. Коммерсы это понимают и начинают активно шевелиться.

Поэтому, что тут сказать, дорогие, любые клиенты, мы только рады Вам помочь. Мы просеошим сайт и дадим Вам лиды. А вы нам деньги, хорошо?

+1
20 июля 2021, 12:16

Аудируя проекты, мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда Закачику создали десяток региональных поддоменов для выхода на российский рынок. Раньше такое делали интернет-магазины, сейчас делают грузоперевозчики, медицинские центры, пластиковая хирургия и прочие.

Почему все это херня? Потому что сейчас Яндекс Справочник (Яндекс Бизнес) ужесточил правила игры и уже не получится добавить мобильный телефон в карточку условного Красноярска, поставить левый адрес местного торгового центра и получить привязку. Нет. Сегодня Яндекс требует фото магазина или местного офиса, записанное видео как сотрудник заходит в офис. Плюс ко всему ходят толокеры Яндекса и проверяют реальность адреса.

Из практики скажу, что мы пытались так привязать интернет-магазин через пункты выдачи СДЭК. Мы даже на сайте поставили СДЭК0овский калькулятор и все равно модерацию не прошли. Яндекс не пропустил также виртуальный адрес.

Без привязки к региону нормальное трафиковое продвижение реализовать нельзя. Поэтому делайте папки, если нет реальной сети, на крайний случай договаривайтесь с местными партнерами, которые смогут оказать поддержку в подтверждении.

И последнее: Google не видит поддомены, ему насрать на это все. Гео-привязка данной машины работает не так точечно, как у Яндекс и создавая поддомены вы можете просто наплодить кучу лишних проблем.

+3
20 июля 2021, 11:01

При продаже любого маркетингового продукта и неважно — привлечение нового клиента или пролонгация текущего клиента обязывает специалистов быть избирательными, индивидуальными к проекту, последовательными в суждениях и оценках.

Выработка и подготовка стратегии должна быть обоснована реалиями сегодняшнего с прогнозными KPI и будущим завтра, понятным бюджетированием. Отчетность для текущих клиентов по контекстной рекламе и поисковому продвижению сайта должна быть взвешенной, емкой, отвечающей на запросы бизнеса и самое главное прозрачной.

Коммерческий вес документа оптимизатора — это в первую очередь аналитическая сводка, выполненные работы, реальные результаты.

0
20 июля 2021, 10:54

Согласно Яндекс.Вордстат, поисковый спрос на сегмент медицины, связанный с лечением заболеваний спины очень сильно растет. К примеру, запрос «Лечение позвоночника» по сравнению с 3 периоду 2019-2020 гг вырос по количеству показов на 305%. Накрутки? ХЗ! Тут и черт не разберет, интернет крутят и делают это методично. Тем не менее, для маркетолога и аналитика это некий вектор, на основе которого строится продуктовая стратегия продвижения с целью получения трафика. Запрос «Лечение грыжи» вырос на 86%, «Лечение спины» — рост на 112,85%.

+3
1 июля 2021, 17:16

Очень часто на этапе переговорах встает вопрос о скидках. Когда заказчику уже стратегия и подход агентства нравится, но начинается торг и продавец вынужден быть гибким в цене.

У этой ситуации есть 2 стороны медали:

Для клиента — сэкономить и заплатить меньше за работу. Желание почтенное.

Для продавца — закрыть уже сделку и выполнить план продаж, пусть даже и урезав свою премию.

Но для результативного процесса это хорошие условия? Стоит задуматься.

Продвижение сайта сложный организационный процесс, требующий от исполнителя и от заказчика и ресурсов и времени и профессионализма. И работать с заказчиком, который прожал продавца по скидке и сэкономил на старте вряд ли будет запал у команды проекта, которая сталкивается с непростой нервной работой.

Против экономике и приоритетов не попрешь. Когда нужно сверхусилия для достижения результата — в первую очередь любая команда будет их делать для интересных клиентов, с которых она зарабатывает, а не работает на грани окупаемости. Крутые спецы, ведущие ваш проект стоят денег, как и организация условий и работы для них.

Поэтому не выжимайте из агентства последние скидки. Лучше наоборот подумайте вместе над системами мотивации для команды, делающей результат для вашего бизнеса. Недаром люди покупают VIP обслуживание и премиальные пакеты: за них они покупают больше времени команды, лучших спецов и готовность делать все и даже больше, чтобы вы были довольны. Рынок уже взрослеет и таких разговоров от потенциальных клиентов становится все меньше.

«Ну вы сначала продвиньте сайт — а потом я вам заплачу»

Не забывайте что работа ведется с именно вашим проектом и результат нужен ВАМ.

Система WIN — WIN всегда была, есть и будет. Заключайте хорошие сделки с хорошими людьми, которым с вами хорошо.

+4
31 мая 2021, 09:00

Теперь, каждый игрок рынка может получить равные права к обогащенной выдаче. Примерно так звучит официальная новость от поискового гиганта в ответ на претензии монопольщиков. Что ж, в предверии заседания ФАС и не на такое пойдешь, особенно когда грозит серьезный штраф. Не знаю, как это будет работать на практике, но отрасль сделала еще один серьезный шаг к честной конкуренции, как бы наивно это не звучало.

+4
14 мая 2021, 09:07

Сотрудник Google Дэнни Салливан сообщил о выходе нового двухминутного видеоролика «Как появляется реклама в поиске Google». В нем Google объясняет, зачем и когда отображается реклама в поиске, и как она помечается. В видео доступны русские субтитры:

+3
28 апреля 2021, 00:08

Что лучше для SEO-продвижения сайта? Долгое время пребывания или выполнение ключевой цели? Вопрос сложный. По нашим замерам глубокие сценарии взаимодействия с пользователем от 3 минут и более показывают очень хорошее ранжирование позиций (в ряде тематик, не бейте нашего редактора за категоричность).

Но вопрос конверсий остается открытым. При таком вовлечении CR не всегда дает нужный показатель эффективности.Противоположная ситуация — быстрое выполнение цели с минимальными ПФ. Цель выполнена, страница закрыта, пользователь свалили курить бамбук. Характерно для лендосов и одностраничников.

В целом это гуд, потому что потребность пользователя закрыта, он дальше не ищет. Именно поэтому в некоторых тематиках сайты делают в виде лендингов, соединенных в многостраничный ресурс. Такое двигается хорошо, конвертится хорошо, продается тоже хорошо.

Итого: сканим конкурентную выдачу и понимаем психологию потребителя в нише, после чего принимаем решение о доработке посадочной.

Мы за структурную «абзацную» подачу материала на странице с большим количеством «цеплялок».

+2