Время на чтение: ~10 мин.
23 июля 2020
6

Упаковка бизнеса — это система визуальных отличий и специальных характеристик, логически связанных между собой таким образом, что пользователь охотно взаимодействует с компанией и в конечном счете покупает ее продукт.

Лучшими в мире упаковщиками являются Соединенные Штаты, где капитализм действует в рамках бешеной конкуренции и такие бренды, как Apple, Google, Amazon появились именно там. Отчасти благодаря отличному маркетингу и грамотной упаковки бизнеса.

Вы замечали, что у каждой компании есть кричалки-свистелки, корпоративные цвета, слоганы и логотипы? Это широко распространено в среднем и крупном бизнесе, но практически полностью отсутствует в микро – и малом.
Сегодня мы поговорим о том, как грамотно в 2020-м году сделать красивую обертку бизнеса, чтобы не просто получить узнаваемость, но и заставить пользователя рекомендовать Вас друзьям и родственникам.

Любое решение, которое продается на открытом рынке требует к себе повышенного внимания, а именно упаковки. Это может быть FMCG, а может быть дорогая B2B-услуга. Простой диван из гипермаркета или услуга по доставке крупногабаритных грузов. Главная цель – получить внимание пользователя и быть отличным от других игроков.

Что такое упаковка бизнеса?

Это система визуальных отличий и специальных характеристик, логически связанных между собой таким образом, что пользователь охотно взаимодействует с компанией и в конечном счете покупает ее продукт.

Лучшими в мире упаковщиками являются Соединенные Штаты, где капитализм действует в рамках бешеной конкуренции и такие бренды, как Apple, Google, Amazon появились именно там. Отчасти благодаря отличному маркетингу и грамотной упаковки бизнеса.

Почему упаковка бизнеса так важна?

Сегодня не работает история в стиле «мой товар лучший – его и так купят». Нет, не купят, какой бы крутой он не был. Или мне не нужно вкладываться в интернет-маркетинг потому, что работает желтая пресса. Это крайне опасная история, которая может навредить.

Важность упаковки бизнеса для потребителя обуславливается следующими факторами:

  • Отличительная навигация среди конкурентов или, проще говоря, узнаваемость
  • Удержание внимания
  • Создание интереса
  • Убедительность
  • Увеличение среднего чека (если ваш продукт действительно хорош)
  • Доверие
  • Рекомендации
  • Повторные заказы или клиенты на всю жизнь

Встречают по одежке, а провожают… Провожают (пролонгируют LTV) исключительно на доверии к Вам. Чтобы обеспечить вход к некоторым статусным заказчикам (к примеру, в бизнес-среде) критически важно иметь хорошую упаковку бизнеса. Без нее вы просто не пройдете ни тендер, ни попадаете на переговоры даже с младшим персоналом. Вас не будут серьезно воспринимать.

Что включает в себя упаковка бизнеса?

Это настолько широкое понятие, что одной статьей можно не обойтись. Мы попытаемся быть лаконичными и собранными, чтобы не раздувать материал до небес.

Внешняя форма

  • Привлекательный, удобный и полезный сайт
  • Наполненные людьми и интересным контентом социальные сети компании
  • Визитки, буклеты, листовки, брошюры
  • Грамотно поставленная речь у ваших менеджеров на приеме входящих и исполнении исходящих звонков
  • Если вы принимаете клиентов в офисе – ресепшен с привлекательным офис-менеджером
  • Единообразие в стиле рекламной кампании, той же полиграфии. Стиль должен быть един
  • Если есть возможность зазывайте корпоративные пакеты, ручки, кружки и прочее.