Упаковка бизнеса — это система визуальных отличий и специальных характеристик, логически связанных между собой таким образом, что пользователь охотно взаимодействует с компанией и в конечном счете покупает ее продукт.
Лучшими в мире упаковщиками являются Соединенные Штаты, где капитализм действует в рамках бешеной конкуренции и такие бренды, как Apple, Google, Amazon появились именно там. Отчасти благодаря отличному маркетингу и грамотной упаковки бизнеса.
Вы замечали, что у каждой компании есть кричалки-свистелки, корпоративные цвета, слоганы и логотипы? Это широко распространено в среднем и крупном бизнесе, но практически полностью отсутствует в микро – и малом.
Сегодня мы поговорим о том, как грамотно в 2020-м году сделать красивую обертку бизнеса, чтобы не просто получить узнаваемость, но и заставить пользователя рекомендовать Вас друзьям и родственникам.
Любое решение, которое продается на открытом рынке требует к себе повышенного внимания, а именно упаковки. Это может быть FMCG, а может быть дорогая B2B-услуга. Простой диван из гипермаркета или услуга по доставке крупногабаритных грузов. Главная цель – получить внимание пользователя и быть отличным от других игроков.
Что такое упаковка бизнеса?
Это система визуальных отличий и специальных характеристик, логически связанных между собой таким образом, что пользователь охотно взаимодействует с компанией и в конечном счете покупает ее продукт.
Лучшими в мире упаковщиками являются Соединенные Штаты, где капитализм действует в рамках бешеной конкуренции и такие бренды, как Apple, Google, Amazon появились именно там. Отчасти благодаря отличному маркетингу и грамотной упаковки бизнеса.
Почему упаковка бизнеса так важна?
Сегодня не работает история в стиле «мой товар лучший – его и так купят». Нет, не купят, какой бы крутой он не был. Или мне не нужно вкладываться в интернет-маркетинг потому, что работает желтая пресса. Это крайне опасная история, которая может навредить.
Важность упаковки бизнеса для потребителя обуславливается следующими факторами:
- Отличительная навигация среди конкурентов или, проще говоря, узнаваемость
- Удержание внимания
- Создание интереса
- Убедительность
- Увеличение среднего чека (если ваш продукт действительно хорош)
- Доверие
- Рекомендации
- Повторные заказы или клиенты на всю жизнь
Встречают по одежке, а провожают… Провожают (пролонгируют LTV) исключительно на доверии к Вам. Чтобы обеспечить вход к некоторым статусным заказчикам (к примеру, в бизнес-среде) критически важно иметь хорошую упаковку бизнеса. Без нее вы просто не пройдете ни тендер, ни попадаете на переговоры даже с младшим персоналом. Вас не будут серьезно воспринимать.
Что включает в себя упаковка бизнеса?
Это настолько широкое понятие, что одной статьей можно не обойтись. Мы попытаемся быть лаконичными и собранными, чтобы не раздувать материал до небес.
Внешняя форма
- Привлекательный, удобный и полезный сайт
- Наполненные людьми и интересным контентом социальные сети компании
- Визитки, буклеты, листовки, брошюры
- Грамотно поставленная речь у ваших менеджеров на приеме входящих и исполнении исходящих звонков
- Если вы принимаете клиентов в офисе – ресепшен с привлекательным офис-менеджером
- Единообразие в стиле рекламной кампании, той же полиграфии. Стиль должен быть един
- Если есть возможность зазывайте корпоративные пакеты, ручки, кружки и прочее.