Автор:
Время на чтение: ~5 мин.
5 июля 2020
7

SEO (Search Engine Optimization) – это работы и действия, нацеленные на комплексное улучшение сайта в целью повышения его поисковой видимости, получения трафика и продаж. Является инструментом современного интернет-маркетинга и применяется практически в любых бизнесах, от продажи авиабилетов по выдачи ипотеки на квартиру.

Почему так важно сегодня быть на первых позициях в Яндекс и Google? Почему обостряется конкуренциям внутри рынка в целом, а также в области отдельных ниш? Почему контакт с целевой аудиторией сегодня добывается гораздо дороже, чем 5-6 лет назад? Мы поговорим сегодня с вами об этих вопросах в нашей свежей статье, посвященной СЕО-оптимизации и вопросам продвижения сайта.

Почему SEO-оптимизация сайта выгодна для бизнеса

Привлечение нового клиента всегда обходится компании очень дорого. Привлекать можно путем обзвона холодный базы силами отдела продаж, а можно запустить разного рода рекламу для этих целей. Вы делите потраченные на заработные платы продавцов деньги на количество привлеченных клиентов и понимаете, сколько вам стоит и клиент.

Такой же принцип работает и в поисковой оптимизации. Считаем, сколько потрачено денег всего на продвижение, на программиста, на тексты, на баннеры и прочее. Затем делим полученный бюджет на количество переходов, количество входящих звонков, количество договоров или клиентов.

Практически в любом секторе бизнеса, наиболее дешевые клиенты всегда приходят с SEO. Происходит это потому, что органический трафик может стоить очень дешево.

Конкуренция в поисковом продвижении сайтов именно поэтому такая огромная, что в конечном счете можно получить очень большой куш через 4-5 месяцев упорной работы – долгожданный органический трафик.

К тому же это вопрос общего маркетинга, ведь не присутствуя в поисковой выдаче, вы рискуете в принципе кануть в лету, оставаясь заложником товарных или услуговых аггрегаторов и сидя на игле постоянной арендный платы за нахождением там.

Заказать поисковое продвижение сайта
Аудит бесплатно. 100% результат

Почему Вашему сайту надо быть в ТОПе поисковых систем

Согласно статистике с рынка не более 5% всего массива аудитории доходит до третьей страницы в Яндекс. Это говорит о том, что пребывание на первой странице критически важно для продаж. В противном случае целевая аудитория вас просто не увидит. Бытует еще негласное мнение и мы его тоже поддерживаем, что до третьей и более страниц доходит не вполне вменяемая публика, которая очень специфична в своем выборе и низкоплатежеспособна. Нужно быть в ТОП по SEO – это 100%

CTR выдаче Яндекса в ТОП 10

В зависимости от тематики, коммерческого или информационного спроса, можно сделать следующую градацию показателя кликабельности по сниппетам на выдаче.

  • ТОП 1-4 – 70%
  • ТОП 5-7 – 25%
  • ТОП 7-10 – 5%

CTR на выдаче в Поиске является крайне динамической и плавающей величиной, ведь не надо забывать про контекстный блок объявлений Яндекс Директа, аггрегаторы, колдунщики, Яндекс Кью и Яндекс Услуги. Все бьются за органику и обычным простым сайтам трафика остается все меньше и меньше.

В поисковой системе Google картина аналогична, но там нет такого концентрации ее собственных сервисов. По кликабельности все примерно также. По большому счету, настраивать SEO-оптимизацию надо с прицелом в ТОП 3, потому что именно в этих блоках концентрация трафика, судя по статистике CTR.

Как выглядит SEO на Поиске

Сниппет – это и есть рекламное объявление, но называть именно так мы не можем по причине того, что речь не о платной рекламе, вы должны понимать, что разница между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией огромная.

Сниппет состоит из следующих компонентов:

  • Заголовка, он же Titile
  • URL-адреса иногда со значком «выбор покупателей»
  • Текстового описания Description
  • Быстрых динамических ссылок
  • Адреса
  • Номера телефона
  • Отзывов

Дескрипшн – это динамическая переменная, даже если вы в административной панели своего сайта зададите нужное текстовое значение, это не значит, что поисковая система примет его в индекс. Особенно, если у вас контентный сайт. Большая вероятность, что так производет у интернет-магазина.

В работе мы неоднократно наблюдали, что Title также подвергается изменению в зависимости от релевантности содержимого страницы и запроса пользователя, поэтому говорить о динамики этого заголовка можно.