Этапы настройки контекстной рекламы медицинского центра
Подготовка рекламной кампании
В подготовку рекламной кампании входят: сбор ключевых запросов, подготовка рекламных обхъявлений, размечивание UTM-меток, установка временного и географического таргетинга, кросс-минусация слов, общая минусация слов.
Настройка аналитики
Установка и настройка Яндекс. Метрики, настройка сервисов сквозной аналитики CallTouch и Roistat. Интеграция рекламных систем с системами сквозной аналитики, подключение функций автоматической разметки ссылок, тестирование
Сбор статистики
Запуск контекстной рекламы и ее тестирование. Собираем необходимое минимальное количество трафика проверяем поведенческие факторы трафика, его общее качество. При необходимости делаем дополнительную минусацию слов, оцениваем входящие звонки
Перераспределение бюджета
Суть контекстной рекламы заключается в том, чтобы собрать статистику, понять, что не работает и быстро это отключить. Высвобожденный бюджет оперативно перераспределить на работающие конверсионные рекламные объявления
Корректировка рекламы
С учетом собранной статистики делаем необходимые корректировки рекламной кампании. А именно дорабатываем тексты объявлений, добавляем ретаргетинг, подключаем сегменты Яндекс. Аудиторий. Отключаем неэффективные запросы от показов
Итоги и результаты
Подбиваем итоговые отчеты и формализуем результаты. Полученные данные сводятся в единый отчет, где производится контрольная сверка с KPI заказчика. Намечаются планы на второй период по развитию рекламы и увеличению эффективности
ТОП 5 инструментов для успешной рекламной кампании для медицинского центра прямо сейчас:
- Проработка УТП по 6 сущностям + анализ УТП конкурентов (Для акцента на них и в объявлениях и на сайте)
- Тщательная проработка ключевых запросов с последующей минусацией
- Работа с аудиторными сегментами (ГЕО-локация, данные CRM)
- Регулярный конверсионный мониторинг результатов
- Работа с аналитикой
Посмотрите наш кейс в сложной и конкурентной сфере Стоматологии: Имплантации. Даем заявки по имплантации по стоимости 1800 — 2200 рублей!
Грамотно выстроенная рекламная коммуникация позволяет с самого старта рекламной кампании минимизировать финансовые потери и начать получать клиентов по приемлемой цене.
Выстраивание контекстной рекламы для медицинских центров предполагает тщательную проработку ключевых слов и работу с аналитикой, которая в контекстной рекламе занимает до 40% всей работы.
Оптимизация кампаний производится только после того, как 90% запросов получат трафик более 50 переходов. Далее делается аналитический срез по поведенческих параметрам и данных коллтрекинга. Неэффективные запросы отключаются, не эффективные площадки отключаются. Оптимизация бюджета без потери лидов может достигать 50-100%.
Выдержка из опыта
Для одного медицинского центра команда DigitalRiff с нуля настроила контекстную рекламу и выстроила систему сквозной аналитики. В качестве направления для захода в торги с клиентом были согласованы следующие услуги:
- Справки на оружие
- Справки в ГИБДД
- Справки в бассейн
- Справки в спортзал
- Медицинские книжки
- Санаторно-курортные карты
- УЗИ
Подобраны ключевые запросы, написаны уникальные рекламные объявления. Далее настал момент минусации запросов. Это крайне серьезная вещь, мы вычищали информационники, откровенный мусор, минусовали косвенные и околокоммерческие запросы, которые казались крайне сомнительными с точки зрения конверсий. Также особое внимание уделено станциям метро, где медицинского центра Заказчика нет. Данные слова полностью отминусованы.
Для медицинских услуг не допускается тесная работа с персональным обращением к аудитории, а значит мы полностью были отрезаны от технологии ретаргетинга, плюс мы не смогли работать точечно по району локации медцентра с помощью Яндекс Аудиторий. В итоге был запущен контекст в Яндекс Директ, подключён динамический коллтрекинг от CallTouch. Первые данные показали следующую динамику
Кампания в Яндекс Директ | Было в начале рекламы | Через 3 мес. после оптимизации | Экономия с 1 лида |
---|---|---|---|
Справки на оружие | 773 руб. | 440 руб. | 333 руб. |
Справки в ГАИ | 1100 руб. | 620 руб. | 480 руб. |
УЗИ | 1600 руб. | 1500 руб. | 100 руб. |
Медкнижки | 800 руб. | 592 руб. | 208 руб. |
Санаторные карты | 990 руб. | 468 руб. | 522 руб. |
Были сделаны важные действия по отключению кампаний от показов в рекламной сети Яндекс, бюджеты переориентированы на поисковые показы. Наиболее качественную динамику показали высокочастотные запросы без гео-привязки. Выключили все слова, которые не давали звонки и заявки, увеличили в 2 раза стоимость за переход по конверсионным словам. Таким образом большинство слов вышло в блок «Спецразмещение».
Совокупная конверсия с РК в Директе выросла с 8,8% до 11,95%. В разрезе статистики 1 дня (недели) или 1 рекламной кампании конверсия доходила до 30%. В итоге за 3 месяца работы мы получили 510 вх. звонков, 150 обращений в JivoSite, около 40 обращений ввиде заявок с сайта. Средняя стоимость контакта с целевой аудиторией составила 542 рубля, что при нормативной прибыльности бизнеса клиента является хорошим показателем.
Запуск контекстной рекламы медицинского центра в Google Ads
У Google очень жесткая политика в отношении рекламы медицинских услуг, а посему сайт нашего клиента не прошел модерацию. Ключевая причина – отсутствие сертификата интернет-аптеке с пометкой, что на нашем сайте есть ботокс-препараты под продажу. Убрать данные препараты мы не могли себе позволить, так косметологические услуги нашего медицинского центра являются ключевыми.
Было решение сделать абсолютную копию сайта заказчика только по справкам на платформе Tildaи выделить это в отдельный поддомен. После нескольких недель огромной работы по созданию сайта и прохождению модерации, мы все-таки были допущены до торгов. Первые показатели были крайне негативными, было решено «допиливать сайт». Потому что показатель более 1000 руб. за лид является неприемлемой ценой. На данный момент работы в этом направлении продолжаются