В декабре 2019-го года к нам пришел интересный клиент – крупная не сетевая клиника в центре Москвы с задачами по увеличению органического трафика. Набор лечебных позиций впечатляет:
- Гинекология
- Стоматология
- УЗИ
- Маммология
- Косметология
- Лабораторные исследования
- Урология
- Флебология и еще много всего.
Широкопрофильность клиники является скорее благом, потому что обычно такие сайты гораздо крупнее узкорофильных учреждений и им проще конкурировать на большом спросе.
Комплексный аудит проекта
Для начала мы проанализировали ключевые проблемы сайта и начали, конечно же, с трафика. Оценили общую сводку, посмотрели в долгие 5-6-летние горизонты происходящего с органическими посещениями.
Выводы по трафику:
- Доля органического трафика балансирует в коридоре 30-50%
- Рост органики от года к году составил всего лишь 3%, что можно считать статистической погрешностью около нуля на такой активной и растущем рынке, как медицина
- Активное падение показывает Яндекс
- Глобальное падение наблюдается в Гугл, трафик обвалился на 20% за период 12 месяцев по отношению к прошлому периоду
Анализ страниц входа показал, что трафик Заказчику приносит всего лишь 80 страниц при том, что в базе Яндекса проиндексировано 500 страниц. Это говорит о том, что большая часть страниц просто нерелевантна по запросу пользователя и причины этой нерелевантности нам предстоит выяснить
- Проверка брендового трафика показала долю 32% - очень высокий показатель
- Проверка коммерческого трафика показала, что он снижается из года в год
Структура страниц сайта Заказчика оставляла желать лучшего – под самые широкий и средние запросы не были сделаны услуговые страниц. Заказчик полагал, что упоминание об услуге в абзаце или таблице с ценами будет достаточно, хотя поисковая конкурентная выдача говорила обратное.
В итоге мы получили документ, который позволил нам и Заказчику комплексно оценить сайт по нескольким блокам:
- Трафик
- Структура сайта
- Техническая часть
- Оптимизация
- Юзабилити
- Коммерческие факторы
- Текстовые факторы
- Ссылочные факторы.
Мы предложили стратегию улучшение продаваемости посадочных страниц, а именно – надо добавить врачей, фотографии работ до и после, добавить цены, якорные меню, социальные кнопки и многое другое.
По SEO был собран огромный пласт запросов с общим спросом только по одной косметологии 696 000 показов в месяц и потенциалом трафика в 9991 переходов в месяц.
Чтобы было сделано за 2 месяца работы
- Внедрен технический аудит
- Собрана семантика, проведена тщательная автоматическая и ручная кластеризация относительно рынка.
- Созданы технические задания на тексты
- Тексты написаны экспертом-врачом на нашей стороне
- Созданы 70 новых страниц и отправлены в индекс
- Внесены существенные корректировки в мета-данные
- Создана перелинковка
- Проработаны цены, врачи, отзывы на странице
Результаты работ:
- Видимость сайт выросла в моменте до 45% (от 455 проработанных запросов)
- Трафик по направлению «Косметология» увеличился в 3 раза по сравнению с 2-мя месяцами прошлого года
- Пошли звонки и заявки по услугам, которых нет в рекламе Заказчика, но которые двигаем мы
- Произошел «косвенный эффект бабочки», когда уже не требовалось прорабатываться всю семантику, остальные запросы подтянулись до ТОПа самостоятельно на высокой релевантности контента и оптимизации.
Заказчик остался и остается в полном восторге, потому что получил сильный результат уже на 2-й месяц работ, а не через 6 месяцев, как говорилось им ранее.