Продвижение стоматологии

Наш Заказчик – это клиент из малого бизнеса, у которого есть своя стоматологическая клиника в одном из спальных районов Москвы. Основным источником продаж служат повторные приходы пациентов или рекомендации. Это костяк аудитории.

Наша задача заключалась в продвижении сайта стоматологической клиники для получения дополнительного поискового трафика, звонков и заказов. Мы предложили Заказчику такой инструмент, как SEO-продвижение ведь нужен долгосрочный эффект. Контекстная реклама тут выступала слишком дорогостоящим инструментом и не оправдывала вложения по многим причинам.
Сфера: Медицина / Стоматология Клиент: ООО "ДежаВю"


Кейс по продвижению стоматологической клиники

stomatologicheskaya klinika Medstar32 v Julebino.jpgНаш Заказчик – это клиент из малого бизнеса, у которого есть своя стоматологическая клиника в одном из спальных районов Москвы. Основным источником продаж служат повторные приходы пациентов или рекомендации. Это костяк аудитории. Наша задача заключалась в продвижении сайта стоматологической клиники для получения дополнительного поискового трафика, звонков и заказов. Мы предложили Заказчику такой инструмент, как SEO-продвижение ведь нужен долгосрочный эффект. Контекстная реклама тут выступала слишком дорогостоящим инструментом и не оправдывала вложения по многим причинам.

Но перед тем, идти дальше в глубь кейса, хотелось бы посмотреть на ситуацию сверху. Бизнес клиента находится в Жулебино, клиника не сетевая. Текущие позиции стоматологии очень сильно завязаны на локации брендовом спросе, который составлял 45% всего трафика. Плюс ко всему анализ Яндекс. Метрики показал, что только 50% трафика поступает из Московского региона, остальное – это Краснодарский край, Питер, Новосибирская область. На лицо неправильно настроенная региональность в Вебмастере и неправильно проведенная оптимизация. Но самое неприятное, что подобный трафик мог быть результатом роботизированной накрутки поведенческих факторов, коих случаев в нашей практике было не мало.

Перед нами стоял выбор:

  1. Оставить прежнюю локацию и продвигать клинику гео-запросам + коммерческие н/ч слова опять же в приоритете привязка к Жулебино и окружным районам.
  2. Сделать более широкое покрытие на всю Москву. В таком случае есть рис снижения конверсии сайта, но потенциал по входящему трафику огромен, как и конкуренция со стороны рынка. Тем более «сетевики» все равно сильнее и их не победить.

В итоге был найден разумный компромисс, и мы оставили локацию по высокочастотным запросам и тем позициям, которые уже были в ТОПе, например, «Стоматология в Жулебино». Но продуктовые или лучше назвать эти страницы «Услуговыми», мы начали двигать на всю Москву.

Итоговая стратегия содержала в себе семантическое ядро из 845 запросов с проработкой частотности до 10 показов. Суммарная закавыченная частотность составляла 46 095 запросов в месяц, потенциал по трафику 4600 переходов в месяц и это только по Яндексу. По Google эти слова собрали частотность 27 657 показов с потенциалом трафика 2756 переходов. Суммарно пирог из поискового трафика представлял из себя массив около 6-8 тыс. переходов ежемесячно после вывода в ТОП 10 более 90% запросов. При условии стабильного нахождения слова на первой странице не менее 1-2 суток.


Продвижение стоматологии: Конверсия

stomatologicheskaya klinika Medstar32 v Julebino kabinet stomatologa.jpgТут сложнее, Заказчик не делал подсчета по текущим конверсиям, т е сквозная аналитика не было настроена вообще никак. Нам предстояло эти заняться. Но прогнозируя рентабельность в коридоре минимальных и максимальных значений конверсии, мы понимали, что в среднем значение может варьироваться в районе 0,5%-2,5%. Прогноз более чем реалистичный с учетом качества проработки коммерческих факторов на сайте Заказчика, его дизайна, навигации и уникального торгового предложения.

И самое главное – локация. Частичный московский поисковый трафик, который был взят нами в работу, обязательно бы дал о себе знать. Грубо говоря, пациент с больным зубом из Алтуфьево вряд ли отчается ехать в Жулебино лечить зуб. Конечно он найдет клинику в своей районе, центре или у места работы. А в Жулебино он поехал был только по рекомендации или к своему лечащему врачу, который перешел на другое место работы.

Итого при трафике 6000 – 8000 переходов мы планировали получать от 30 до 200 заявок и звонков в месяц по новым клиентам, которых Заказчик конвертирует в постоянных пациентов. Но полученные лиды не стоит путать с подписанием договора на оказание стоматологических услуг, ведь далеко не каждый 2-й или 3-й пациент после разговора с оператором реально приходит в клинику. Но наша задача была ограничена именно трафиком и наблюдением за конверсией с последующим выстраиванием сквозной аналитики. Заказчик пожелал самостоятельно решать вопрос увеличения конвертации в приходы и договора.

Продвижение стоматологии: начало работы


Дело в том, что Заказчик пожелал еще задолго до SEO-продвижения начать работу с пабликами Вконтакте и Facebook. Там надо было разработать контент-план по наполнению сообществ, администрированию, а также привлечению целевых подписчиков. В итоге мы подготовили следующую стратегию присутствия Вконтакте и Fb:

  • Контентный план и Администрирование

Контентный план содержал в себе механику публикации с помощью автоматизированных средств развлекательного, продуктового и информационного контента в объеме до 2 постов в день. Проще говоря, мы сделали материал на 1 месяц и с помощью программы NovaPress запланировали график публикаций, чтобы не тратить ресурсы на примитивную ручную работу.

Контент разрабатывался максимально уникальный, т е открытые новостные статьи переписывались до состояния 80% уникальности, а также брендировались картинки под логотип и корпоративный стиль Заказчика.

  • Привлечение аудитории

На первых этапах использовался инвайтинг, а именно ручное и программное приглашение людей в наш паблик. Вконтакте есть ограничение, поэтому сильно тут не разойдешься – 40 приглашений в течение 8 часов для одного аккаунта. Плюс высокие риски попасть в бан от администрации социальной сети. Но с нашим опытом мы действовали максимально аккуратно, так как совершенно пустую группу надо было срочно наполнять аудиторией. В дальнейшем было задействованы и другие методы привлечения участников, а именно локальная таргетированная реклама с настройками для подписки на паблик. Также был задействован инструмент рекламы через другие сообщества.

Более 7000 участников в гуппу Вконтакте за 4 месяца

В результате за 4 месяца было привлечено в группу Вконтакте 7800 участников с минимальным количеством ботов (около 10%). «Живучесть» аудитории проверяли по реакциям на публикуемый контент, а именно лайки, репосты, шеры. Плюс подключали специальные приложения для анализа ботов.

SEO Стоматологической клиники: С чем его едят?

Как мы уже упоминали ранее, был подготовлен SEO-план. Давайте вернемся к нему, тем более, что это важно. У Заказчика на сайте была не проработанная структура сайта, а именно не было создано подразделов и конечных посадочных страниц под семантическое ядро. Если говорить о детальной кластеризации, то мы подсчитали, что из 845 запросов до 65% слов не имело посадочной страницы и их необходимо создать. Остальные 35% слов адаптировались в рамках созданных страниц, но с полной перекомпоновкой текущей оптимизации. Внедрение началось поэтапное, сначала начали создавать страницы, ситуация осложнялась тем, что система сайта, на которой был написан код, является самописной и разобраться сразу было проблематично.

Затем было подготовлено Техническое Задание на тексты и картинки. Внедрение текстов началось вторым этапом. Проверка уникальности контента осуществлялась открытыми программами Content Watch и Text.ru. После проведения внутренних оптимизационных работ, загрузки текста и картинок, готовые URL-ссылки отправлялись на переиндексацию в Яндекс. Вебмастер и Google Console Search, тексты в обязательном порядке защищались от копирования путем занесения их в Вебмастер Яндекса. Была проведена работа по проверке актуальности присвоения адреса и тематики бизнеса в Яндекс. Справочник. Проверена Яндекс. Метрика и выставлены новые конверсионные и поведенческие цели.

Мы актуализировали работы по настройке таких системных файлов, как Robots.txt и Sitemap.xml. Также были запланированы работы по переводу сайт на защищенный SSL- сертификат по протоколу https. Проведена проверка битых ссылок, что очень актуально для некоммерческих и самописных CMS, проверка отдачами страниц кодов ответа 30*, 40*, 50* ошибок. И это только 5% от проводимых работ, поскольку мы не хотим представить наш кейс технически-напичканным различной терминологией. Мы лишь приоткрываем завесу SEO-производства и показываем, насколько важны детали.

На второй и следующие периоды Заказчику была предоставлена экспертиза в области доработок сайта: мы подготовили конкретные рекомендации по изменению главной страницы, по улучшению страницы «О компании» / «Контакты» «Услуги». Цель рекомендаций очень простая – глобальное улучшение коммерческих факторов Интернет-ресурса, которые смогут выправить поведенческие нормативы и требования для бизнесовых сайтов. Но результатом всего этого, безусловно, должна быть продаваемость услуг стоматологической клиники.

Внешняя оптимизация стоматологии

После всех работ по приведению сайта в порядок, акцент сместился на внешний мир, где огромное количество каталогов, целевых аггрегаторов и справочников еще были нами не освоены. Принято решение сделать план освоения таких площадок, как Додок ру, МедБукинг ком, Гид по Зубам ру и прочие. Мы зарегистрировали сайт везде, где это возможно на самых трастовых площадках, чтобы получить их вес для собственного Интернет-ресурса, а также для генерации лидов. К справочникам, желтым страницам и каталогам это относится особенно. Про них мы любим говорить так: «Раз в год даже палка стреляет». К данным площадкам это выражение можно перефразировать так: «Раз в год, даже с желтых страниц звонят потенциальные клиенты»

Помимо прочего были установлены нужные сервисы на сайт Заказчика, а именно JivoSite и сервис Perezvoni.com, что также увеличивало вероятность захвата потенциального клиента. В последнем сервисе прописали все сценарии соприкосновения с потенциальным клиентом при первом холодном заходе, повторном визите, или визите на стадии ухода с сайта. При любом соприкосновении показывался свой сценарий, таким образом мотивация заполнить заявку была усиленной.

Итоги:

В итоге с сайтом была проведена работа по поисковой оптимизации и контентному наполнению, созданию новых посадочных страниц, выравниванию веса сайта относительно главной страницы. Была проведена работа по развитию групп в социальных сетях, привлечено большое количество участников, которые в дальнейшем могут стать постоянными пациентами клиники. Мы сделали некоторые работы по поддержке сайта, а именно разработали серию акций и нарисовали их в графическом редакторе с целью увеличения конверсии и вовлеченности аудитории в контент услуг сайта.

Благодаря этому видимость сайта в поисковиках за первые 3 месяца работы выросла на 39%, трафик вырос из ПС в первые 2 месяца на 10% за счет коммерческого спроса, в последующие месяцы на 20% ежемесячно. Аналогичная ситуация произошла и с конверсией, мы зафиксировала до 1,8% в лиды, что крайне позитивно отражалось на бизнесе Заказчика. Стоит отметить, что несмотря на непостоянство получения ежедневного объема звонков, наша команда смогла заложить тенденцию в развитие сайта на годы вперед. Это очень важный момент, потому что правильные действия сегодня, завтра возвращаются, как результат.

Фотогалерея

Вопросы и ответы

Для чего требуется встреча и почему это важно?
На чем основывается Ваша технология SEO-продвижения?
Сколько стоит SEO-продвижение сайта?

Наши специалисты

Чудаев Алексей
Директор по развитию
+7 (926) 830-76-82
Анастасия Воронова
Дизайнер сайтов и мобильных приложений
+7 (495) 015-08-51

Отзывы