Особенности сайта клиента
- Широкий профиль направлений: от хирургии до косметологии.
- Ранее сайт находился под фильтром Минусинск и сильно просел в трафике
- Прошлый подрядчик активно пользовался широким ссылочным продвижением
- Удобство пользования сайтом оставляло желать лучшего
- Клиент активно продвигается по остальным каналам: контекстная реклама, социальные сети и т.д.
Задача медицинского центра
- Увеличить целевой трафик с поисковых систем по Москве;
- Увеличение количества заявок на наиболее маржинальные услуги.
Планируемые работы
Наименование | Реализация |
---|---|
Был проведен комплексный аудит и передан Заказчику на внедрение | Первый отчетный период |
Собрано широкое семантическое ядро около 2000 запросов | Второй отчетный период |
Проведены работы по кластеризации запросов (группе из 10-15 запросов присваивался URL новой страницы или текущей) | Второй отчетный период |
Подготовка технического задания на картинки и тексты (на основании конкурентов) | Второй отчетный период |
Запуск работ по внедрению контента | Второй отчетный период |
Съем позиций | Третий отчетный период |
Достигнутый результат - уверенный рост позиций в Поисковых Системах
Планирование работ по продвижению сайта медицинского центра
Сначала были проверены сайты конкурентов в ТОП10 поисковиков Яндекса и Google. В виду приоритета было выбрано косметологическое направление. Аппаратная косметология стоит приличных денег, поэтому увеличение пациентов по этим услугам было наиболее приоритетно для клиники.
По результатам анализа мы выделили следующие точки роста:
- Структура сайта
- Контент сайта. Уникальные текста, видео, фото, отзывы.
- Коммерческие факторы: На каждой странице должны присутствовать цены.
- Улучшение удобства сайта. Сделать структуру более понятной.
- Улучшение продающего контента. Видео отзывы, уникальные фото до и после, презентации врачей.
- Техническая оптимизация сайта
Структура сайта медицинского центра
В виду, того что до нас специалист по продвижению использовал в основном ссылочное продвижение, структура сайта была мягко говоря несовершенна.
Изначально мы начали с подбора широкого семантического ядра по направлению косметология, учитывая приоритет клиента на определенные услуги.
Были собраны как высокочастотные запросы, так и средне и низкочастотные, что позволило охватить весь спрос.
Контент сайта медицинских услуг
Учитывая специфику продвижения проектов в медицинской сфере, контент имеет большую роль в продвижении и включает в себя:
- Уникальные тексты (Уникальность не меньше 90%). Тексты должны отражать ключевую суть проблемы, написаны по технологии AIDA. Важно, чтобы объем и структура заголовков были реализованы на основании конкурентной выдачи в ТОП 10.
- Уникальные фото. Учитывая, что в таком сегменте медицины, как косметология, пациентам очень важно видеть реальный ожидаемый эффект от процедур, нужно на сайте максимально детально показывать реальные фото "ДО" и "ПОСЛЕ". Это повлияет на поведенческие критерии сайта, на его позиции в поиске, на конверсии в лид и приход пациента в клинику.
Большинство сайтов берут бесплатные фото из таких сервисов, как Яндекс. Картинки или различные фотостоки. Такие фото выглядят неубедительно, не внушая доверия, вызывая у потенциального клиента эффект "я где-то это видел". Было принято решение вычистить ключевые посадочные страницы, находящиеся в продвижении, от таких фотоматериалов.
Затем были подготовлены настоящие фото, добавлены водяные знаки и загружены на сайт. Логика очень простая - вызвать максимальное доверие к ресурсу и клинике, заставить пользователя задержаться и позвонить.
- Видео
У Заказчика был довольно содержательный Youtube канал, который включал в себя много профессиональных роликов. Но перед нами стояла задача готовить видео-контент для продвигаемые услуг, например, "Термаж".
Пример видео контента ниже:
Нами была проведена планерка/собрание всех врачей клиники. При помощи этого мероприятия мы рассказали персоналу Заказчика, что и зачем мы это делаем, а также замотивировали на создание нужного контента своими силами внутри персонала:
- Уникальные фото с приема
- Видео-отзывы после проведенной процедуры
- Отзывы

Коммерческие факторы сайта медицинского центра
В данном случае коммерческими факторами являлись цены на каждой странице. Был разработан модуль, который включался сквозным инфоблоком на всех страницах. В одном месте Заказчик заполняет цены на сайте и информация отображается на всех страницах. По итогам задачи на всех значимых страницах были проставлены прайсы.
Юзабилити и удобство использования сайта медицинского центра
Одним из важнейших факторов является удобство обращения пользователя с сайтом. Оно выражается в том, чтобы придти на сайт, выбрать нужную услуги, получить необходимую информацию, позвонить или отправить заявку. Если после этого действия посетитель закрывает браузер и идет в клинику, значит сайт отработал на твердую "пять+". Но мы живем в жестком конкурентном мире и не всегда бывает именно так. Клиент может смотреть разные сайты, отправляю кучу заявок.
Мы внедрили новую навигацию на сайте, чтобы не смотря на то, где ты находишься, было просто найти нужную услугу. Были сделаны разводящие страницы категорий по каждому направлению. Например, попадая на страницу "Косметология" вам предлагается выбрать зоны обработки или услуги ценами блоками. Статистика Яндекс Метрики тоже показала, что это было удачное решение.
Было реализовано по примеру одного из конкурентов:
Также были приведено в порядок меню. Создан более удобное расположение пунктов второго уровня.
Продающий контент
Опять же мы говорим о том, что помимо трафика на сайт есть задача, чтобы этот трафик превращался в пациентов. Здесь мы немного отошли от классического SEO и пошли в маркетинг, философию целевой аудитории. Проведя опрос мини фокус-группы из 10 человек знакомых нам людей, мы выявили следующие паттерны хорошей косметологической клиники:
- Качественный, интересный текст заставляет вчитываться и задерживаться на сайте более 1 минуты
- Описание проблемы пациента вовлекает "горячего" пациента, повышается доверие
- Завершение текстового блока преимуществами клиники и записью на прием, представляется большинству опрошенных как скорее положительным моментом.
- Реальные фотографии пациентов клиники "До" и "После" значительно усиливают желание пользователя позвонить
- Презентация врачей
Для пациента крайне важно, чтобы им занимался опытный врач и мастер своего дела. Поэтому важно пиарить врачей, доносить до целевой аудитории их достижения Для этого существуют социальные сети, где огромный простор для действий. Кстати говоря, Google относится к авторитетности врача на сайте крайне серьезно и дополнительный шаг - ведение личный аккаунтов врачей будет не лишним. Задача: собрать и оформить информацию о заслугах и опыте врачей и повесить на видное место на сайте выполнена.
Пример, того как показать результаты конкретного мастера.
- Видео-отзывы
Как мы ранее уже об этом говорили, отзывы были подготовлены самими врачами клиники. Вот, что из этого получилось: