Продвижение сайта медицинских услуг

Продвижение сайта широкопрофильного медицинского центра в поисковых системах Яндекс и Гугл
Сфера: Медицина / Медицинские услуги Дата: 31.08.2017
Медицинская тема очень специфичная и достаточно сложна для интернет-маркетологов. Врачи проходят обучение специфики годами и для интернет-специалиста непростая задача сходу понять все, что происходит в этой индустрии. Но основы основ никто не отменял. Каждый должен знать и уметь делать свое дело: врачи лечить, а интернет-маркетологи - продвигать. 

Особенности сайта клиента при продвижении медицинского центра

  • Широкий профиль направлений: от хирургии до косметологии.
  • До нас сайт раньше был под фильтром Минусинск и сильно просел в трафике
  • Прошлый подрядчик активно пользовался ссылочным продвижением
  • Удобство пользования сайтом оставляло желать лучшего
  • Клиент активно продвигается по остальным каналам. Контекстная реклама, социальные сети и т.д.

Задача медицинского центра

  • увеличить целевой трафик с поисковых систем по Москве;
  • увеличение количества заявок на наиболее маржинальные услуги. 

Планирование работ по продвижению сайта медицинского центра


Сначала были проверены сайты конкурентов в ТОП10 поисковиков Яндекса и Google. В виду приоритета было выбрано косметологическое направление. Аппаратная косметология стоит приличных денег, поэтому увеличение пациентов по этим услугам было наиболее приоритетно для клиники. 

По результатам анализа мы выделили следующие точки роста: 

  • Структура сайта 
  • Контент сайта. Уникальные текста, видео, фото, отзывы. 
  • Коммерческие факторы: На каждой странице должны присутствовать цены. 
  • Улучшение удобства сайта. Сделать структуру более понятной.
  • Улучшение продающего контента. Видео отзывы, уникальные фото до и после, презентации врачей. 
  • Техническая оптимизация сайта

Структура сайта медицинского центра

В виду, того что до нас специалист по продвижению использовал в основном ссылочное продвижение, структура сайта была мягко говоря несовершенна. 

Изначально мы начали с подбора широкого семантического ядра по направлению косметология, учитывая приоритет клиента на определенные услуги. 

Screenshot at июля 27 15-35-08.png

Были собраны как высокочастотные запросы, так и средне и низкочастотные, что позволило охватить весь спрос.    

Важно: 

На сайте отсутствовало 70 процентов страниц под поисковые запросы. А нет страниц, значит и нечему продвигаться.После кластеризации запросов была создана структура сайта, называемая СЕО планом. Одной из значимых задач первого месяца продвижения было создание страниц под каждый поисковый запрос. 

Контент сайта медицинских услуг
  

Учитывая специфику продвижения проектов в медицинской сфере, контент имеет большую роль в продвижение. Он включает в себя: 

  • Уникальные тексты (Уникальность не меньше 90%). Тексты должны быть в большом объеме и написаны для людей. Чтобы при желании, прочитав ваш текст, человек узнал много нового да и еще и нашел решение своей проблемы. 


Kontentvotch13.png


  • Уникальные фото. Учитывая, что в косметологии пациенты выбирают глазами. Тут важна презентация работ, а именно эффекта от проведенных операций до и после. 


Большинство сайтов берут бесплатные фото из яндекс картинок. Зачастую они выглядят неубедительно в плане лиц. Лица иностранных женщин и мужчин не располагают к доверию. Пациент хочет увидеть конкретно ваши работы. Поэтому мы решили вычистить сайт от подобных фото: 

1cf8e8e20fa59a06afc87ca4ada30c70.jpg

Далее задача: заменить на настоящие фото из клиники (С добавлением логотипа и водяного знака). Тут мы убиваем двух зайцев: и создаем уникальные фото и повышаем конверсию сайта, вызывая большее доверии пациентов.

  • Видео. 


  У клиента был довольно содержательный Youtube канал, который включал в себя много видео, зачастую профессиональных. Но нам было необходимо генерить новые видео по темам для новых страниц. Например, по процедуре термаж.

Пример видео контента ниже:

    

 

Нами была проведена планерка/собрание всех врачей клиники. При помощи этого мероприятия мы рассказали персоналу клиента, что мы делаем, а также замотивировали на генерацию нового контента: уникальных фото (прямо на приеме), а также видео-отзывов после успешно проведенной процедуры. 

    

"Это позволило нам добиться постоянного потока уникального контента от клиента, который исходил от самих докторов."

 

  • Отзывы. В рамках наполнения контента также собирались и уникальные отзывы от текущих клиентов.
Screenshot at авг. 20 20-01-20.png

 

Продвижение сайта медицинского центра: Коммерческие факторы 


В данном случае коммерческими факторами являлись цены на каждой странице. Был разработан модуль, который был сквозным через весь сайт. В одном месте клиент заполняет цены на сайте и это отображается на всех страницах. До этого клиент заполнял все в таблице на каждой странице отдельно. 

Итого: На каждой странице должны быть цены

Продвижение сайта медицинского центра: Юзабилити и удобство использования


Одним из важнейших факторов является удобство обращения с сайтом. Это важно и для пациентов и для поисковиков. 
Текущее состояние сайта было довольно запутанное. Было сложно найти услугу, хотя меню и присутствовало. 
Были внедрены разводящие страница категорий по каждому направлению. Например, попадая на страницу "Косметология" вам предлагается выбрать зоны обработки или услуги ценами блоками. Согласитесь удобно сориентироваться. Статистика Яндекс Метрики тоже показала, что это было удачное решение. 

Было реализовано по примеру: 

Screenshot at июля 27 17-08-45.png


Также были приведено в порядок меню. Создан более удобное расположение пунктов. 

Продвижение сайта медицинского: Продающий контент


Опять же мы говорим о том, что помимо трафика на сайт есть задача, чтобы этот трафик превращался в пациентов. Здесь мы немного отошли от классического сео и пошли в маркетинг и философию целевой аудитории. 
Опросив знакомых, которые являются клиентами подобных косметологических процедур, мы выявили основное маркеры хорошей клиники: 

  • Просто написанный интересный текст. 


Текст должен быть написан просто. Без использования заумных терминов, но в том же ключе и информативно. 

  • Уникальные фото "До и После" 

Использование стоковых фото американских женщин отпугивает потенциального пациента. Нужны реальные фотографии на которых виден эффект 

Screenshot at июля 27 17-18-36.png

Screenshot at июля 27 17-19-25.png



  • Презентация врачей 

Для пациента крайне важно, чтобы им занимался опытный врач и мастер своего дела. Поэтому важно пиарить врачей, и расписывать их регалии. Ведь именно к ним идут пациенты. Здесь задача была собрать и оформить информацию о заслугах и опыте врачей и повесить на видное место на сайте. 

Screenshot at июля 27 17-23-35.png

Пример, того как показать результаты конкретного мастера. 

Screenshot at июля 27 17-25-43.png

Screenshot at июля 27 17-25-14.png


  • Видеоотзывы


Лучшим знаком качества являются отзывы клиентов. 
Несколько примеров видеоотзывов: 



 

Видеоотзывы - это максимально качественный продажный контент. 

Врачи клиники взяли за правило у каждого пациента попросить видеоотзыв. По статистике 70% пациентов не против. 

 

Были еще ряд мероприятий, которые помогли нам добиться этих результатов, но об этом более подробно в следующих статьях. 

 

Итого:

  1. Поисковой трафик увеличился в 3 раза за год. 70 процентов из этого трафика - небрендовый. Именно рост этого трафика заслуга сео продвижения
  2. Конверсия сайта увеличена с 3% до 6%.    Анализ спроса и улучшения сайта на основе аналитики позволили нам это сделать
  3. Ключевые фразы в ТОПе. Высокочастотные фразы по услугам, наиболее интересных бизнесу в ТОПе. Самые маржинальные направления клиники

Вопросы и ответы

Для чего требуется встреча и почему это важно?
Сколько стоит SEO-продвижение сайта?
Как скоро ожидать результат?

Наши специалисты

Савенков Александр
Коммерческий директор
+7 (926) 232-20-08
Чудаев Алексей
Директор по развитию
+7 (926) 830-76-82
Гецев Дмитрий
Web-программист сайтов и интернет-магазинов
+7 (495) 015-08-51
Вологжанина Алена
Менеджер по работе с клиентами
+7 (495) 015-08-51

Отзывы