Автомобильные комплектующие начал активно продавать в Интернете Экзист, поныне остающийся одним из лидеров российского ритейла. Эта тема настолько хорошо пошла в потребительские массы, что как грибы после дождя начали расти магазины запчастей.
Данные рынка показывают, что спрос на запчасти по сравнению с 2017 году вырос на 13%. В 2019-м году в связи с замедлением динамики продаж у дилеров и повышением НДС, темпы снизились, хотя сбыт все равно выше по отношению к 2018-му.
Наш заказчик – малый бизнес, занимается продажей запчастей и комплектующих для таких брендов, как Kia, Huyndai, Ssang Yong, и др. Ключевая стратегия развития бизнеса – продажа дорогих комплектующих, а именно турбин, головок блока цилиндров, двигателей в сборе, генераторов, моторчиков кондиционеров и прочего. Стратегия предполагает работу не только с московским регионом, но и по всей России.
Задача перед нашим агентством стояла крайне важная – наладить продажи через канал контекстной рекламы и поискового продвижения. Всю эту связку PPC-источника и органического трафика должна опоясывать система сквозной аналитики, когда каждый клик становится прозрачным и агентство, и Заказчик четко понимают эффективность затрат в рекламу.
Реклама автозапчастей через канал контекстной рекламы
Мы создали новый аккаунт, подобрали семантику под основную категорийную базу товаров, сделали объявления и рассортировали рекламу для удобства администрирования.
Чтобы этого не допустить, была сделана оптимальная сортировка по брендам и названиям деталей. Кампании получились небольшими, принцип построения объявлений – шаблонный.
Сквозная аналитика
Пришло время настроить коллтрекинг. Нами был выбрана система подмены номеров на платформе Calltouch. Создан аккаунт, произведены ключевые настройки интеграции с Яндекс Директ и Google Ads. На все про все ушло пара дней с учетом автоматической простановки меток Коллтач в кабинете Директа. Очень просто и удобно.
Для работы по России и Москве был выбран оптимальный вариант – номер 8800. Мы убивали таким образом двух зайцев – получили необходимый для SEO-продвижения коммерческий фактор, важный для интернет-магазина, а также лояльность потребителей в виде бесплатного звонка в интернет-магазин.
Согласно открытой статистики, можно утверждать, что примерно 75% всех вызовов на номера 8800 осуществляются с мобильных номеров. На столичные стационарные номера приходится 10%, а региональные – 15%.
Контекстная реклама была запущена в сроки до 1 недели, первая аналитика показала слова-аутсайдеры и слова ТОПы, которые сразу дали хороший CTR. По «плохим» словам были подняты ставки. Еще через 2 недели мы настроили по всем рекламным кампаниям РСЯ путем копирования кампаний в Директ Коммандер.
В итоге после 3-х месячного набора большой статистики по переходам мы получили, что 63% рекламного бюджета тратится без получения конверсий. Т.е. только 37% потраченных денег дают звонки и заявки. Это настоящее открытие для нашего клиента. Также мы выяснили, что только 4% фраз в Директе принесли лиды.
Трафик за 3 мес. | Звонки 8800 | Обратных звонков | Живо Сайт | Итого: |
---|---|---|---|---|
51 000 | 840 | 222 | 144 | 1 314 |
Таких показателей нам удалось достичь с помощью:
- Слаженных и профессиональных действий сотрудников агентства Digitalriff
- Помог большой и неоценимый опыт работы с рекламными кампания Exist
- Сквозная аналитика. Мы не устаем повторять, что в интернет-маркетинге это ключевое звено, а в контекстной рекламе особенно.
- Постоянный контроль и мониторинг событий
Сложности, с которыми мы столкнулись:
- Объем рекламного аккаунт был серьезно увеличен за счет клонирования рекламных кампания на РСЯ и добавления новых позиций
- Низкая конвертируемость сайта, пришлось по ходу работы устранять «бутылочные горлышки», но об это чуть позже
Доработка корзины сайта и элементов навигации сайта автозапчастей Заказчика
У клиента стояли некоторые задачи по дизайну сайта и некоторых элементов в каталогах, фильтрах, системах навигации. Мы со своей стороны провели большой технический аудит и пришли к выводу, что нужно повышать коммерческие и поведенческие факторы сайта.
В итоге:
- Была полностью переработана шапка сайта, более четко показаны номера телефонов, добавлена кнопка обратного звонка
- Был переработан подвал сайта
- Была переработана корзина с трехступенчатой системой оформления заказа, когда ране пользователь отпадал уже на втором этапе. Мы сделали 1 этап, минимум необходимых полей и кнопку «Отправить»
- Настроили пересчет стоимости доставки заказа для Москвы
- «Причесали» внешний вид отбивочных писем
Все эти действия в итоге привели к тому, что корзина начала показывать конверсию с прошлых 0,20% до 0,40%-0,70%. Т е конверсия возросла практически в 2 и более раз. Безусловно, это был успех и глобальная победа в борьбе за заказы.
Поисковое продвижение сайта
Глобальный аудит показал, что текущая оптимизация заказчика настроена крайне слабо, а в товарных карточках вообще не подтягивается автоматическое правило подстановки заголовка в Тайтл и Дескрипшн. Сегодняшняя работа с Заказчика строится как раз на устранении этих недочетов. Мы прорабатываем семантику по принципу «категория за категорией» в порядке приоритетности товаров. Это уже дает ощутимый плюс. Но помимо прочего сделано:
- Настроены канонические урлы
- Пересобрана sitemap
- Пересобран robots txt
- Сделана перегруппировка семантических ядер
- Настроена HTML – карта
- Отправлены в заказ первые оптимизационные тексты
- Разработана стратегия ссылочного продвижения
- Сделан большой аудит трафика и целевой аудитории
- Настроены 301 редиректы на битые ссылки
- Установлен плагин для генерации поддоменов
- Проведены программные улучшения сайта
Эти действия уже дают положительную обратную связь, а именно боты Яндекса и Гугла по данным Метрики начали больше и чаще обходить сайта, количество выпадающих из индекса страниц по данным Вебмастера начало снижаться, видимость позиций по данным Топ Визор начала расти, трафик показывает положительную тенденцию.
Работа продолжается.