Сводная информация
Запуск работ по продвижению сайта: май 2019-го годаЗадача: прекратить падение органического трафика и перейти в следующем квартале к активному росту
Портрет целевого посетителя: девушка, 25-50 лет, которой требуются косметологические процедуры
Аудирование проекта
Трафик
- Яндекс формирует до 80% всех посещений
- Падение трафика из Яндекса за 6 лет составило 19 раз
- Падение трафика из Google за аналогичный период составило 4 раза
- Прирост платной контекстной рекламы составил 70%
- У Заказчика наблюдался активный прирост аудитории из социальных сетей
- Количество посадочных трафиковых страниц по данным Яндекс.Метрики упало за 6 лет в 4 раза
- Начался активный прирост брендового трафика на фоне падения коммерческих переходов
Структура страниц сайта
- Ряд исследований показал, что под нужные ключевые запросы нет посадочных страниц
- Группировка (кластеризация) текущих запросов под страницы сделана некорректно, что приводит к размытию веса страниц
Технические показатели
- В файле robots не были прописаны специальные директивы для Googlebot
- Карта сайта не охватывала все страницы услуг
- Были обнаружены технические дубли и зеркала
- Отсутствовала микроразметка для корректного отображения сниппетов в поисковых системах
- Низкая скорость загрузки сайта
- Падение трафика из Яндекса за 6 лет составило 19 раз
- Падение трафика из Google за аналогичный период составило 4 раза
- Прирост платной контекстной рекламы составил 70%
- У Заказчика наблюдался активный прирост аудитории из социальных сетей
Настройки оптимизации
- Уникальность контента низкая и порой достигала 30%
- Каннонические URL не настроены
- Метаданные прописаны не корректно из-за не правильной кластеризации запросов прошлыми оптимизаторами
- Коммерческая привлекательность метаданных низкая
- Проверка показала отсутствие тега Description на более, чем 30-50 страницах
- Проверка ссылочного профиля показала низкотрастовые и спамные доноры
Коммерческие факторы и Юзабилити сайта
- Отсутствует информации по структуре клиники, вакансиям, партнерам
- Отсутствуют элементы доверия (парковка, форматы оплаты)
- На посадочных страницах не было якорного меню, блока перелинковок, лицензий, врачей
- Оформление статей велось крайне не выразительно
- Отсутствовало боковое навигационное меню услуг
- Отсутствовало элемент оценки удобства сайта и др.
Выводы:
Наименование | Реализация |
---|---|
Трафик |
Трафик очень сильно падает, падение Яндекса за 6 лет составило 19 раз! |
Структура |
Структура сайта не проработана, отсутствует качественная семантика |
Техническая состояние сайта |
Многие элементы сайта нужно доработать. Сайт нуждается комплексной доработки технической части |
SEO оптимизация |
Метаданные не везде есть, например в статьях. Текущая оптимизация не коммерческая, а информационная. Уникальность контент очень низкая |
Юзабилити и коммерческие факторы |
Требуется доработать меню и сделать прочие настройки
|
Что было сделано:
- Внедрен технический аудит и доработаны страницы сайта
- Устранены технические проблемы
- Собрано и кластеризировано новое полное семантическое ядра
- Разработаны технические задания на тексты относительно спроса и предложения
- Внедрен новый подход к форматированию текстов и оформлению страниц
- Внедрена внутрикатегорийная система перелинковки страниц и распределения статического веса
- Разработана стратегия продвижения сайта через крауд-ссылки и социальные сети
- Создано более 100 новых посадочных страниц под группы запросов
- Проработано более чем 2 500 запросов с суммарным спросов от 250 000 показов в месяц и огромным потенциалом органического трафика
Результаты за 10 месяцев работы
