Обзор девятой вебмастерской от Яндекс

27.11.2019

В пятницу 22 ноября в Москве Яндексом была проведена Девятая Вебмастерская – Это ежегодная конференция для владельцев сайтов, маркетологов и владельцев бизнесов на которой эксперты поделились нововведениями и планами развития сервисов на ближайшее время.

Что происходило на конференции?

Начало конференции задал Михаил Сливинский который руководит службой Яндекса по работе с вебмастерами. Он рассказал о многих последних изменениях в Яндекс представив доклад на тему «Фокус на качество».

В докладе была информация, что за этот год Яндекс в два раза увеличил объем поисковой базы, из-за чего поисковая выдача, по их словам, стала намного более качественная и разнообразная. Также была обновлена метрика качества и поисковик начал учитывать дополнительные сигналы от асессоров в том числе лояльность пользователей. Кроме того, был изменен алгоритм оценки качества сайта и был сделан больший упор на Экспертность.
То есть по сложным тематикам, например, бухгалтерским/ юридическим и медицинским Яндекс начал привлекать экспертов в данной теме для оценки документов.

В рамках доклада также сообщили, что Индекс качества сайта (ИКС), пришедший на смену тематическому индексу цитирования (тИЦ), вышел из беты. И была обновлена страница “Показатели качества” внутри вебмастера Яндекс, где была добавлена возможность сравнивать до 19 конкурентов, различные рекомендации по улучшению сайта. Такие как добавление турбо страниц или работа с рекомендованными запросам.

Картинка 1.jpg

Другие новые функции, которые появились в сервисе Яндекс.Вебмастер: 

  • возможность отвечать на отзывы, которые оставили пользователи на ваш сайт или организацию, прямо в Вебмастере,

  • возможность смотреть статистику в разрезе конкретных адресов страниц, 

  • запуск новой версии API. 

За Михаилом Cливинским выступал Евгений Шильников который в своем докладе представил нововведения для справочника Яндекс где добавился Сервис Онлайн записи и учета клиентов для малого бизнеса, данный сервис уже стал доступен для большинства бизнесов, которые работают в сфере услуг. 

Яндекс даст возможность бронировать столики в ресторанах, записаться в спорт зал или на курсы, не выходя с Яндекс Карт. Фактически создается схема единого окна, когда пользователю не нужно будет покидать Яндекс и заходить в поисковую выдачу, когда с помощью сервисов можно сделать все что угодно.

Вслед за Евгением выступали Владислав Чальцев и Иван Пахомов которые рассказали в своем докладе о новых возможностях UGC (User Generated Content) – для бизнесов.


Сейчас стартует закрытое бета тестирование карточек бизнеса в сервисах “Яндекс.Коллекции” и “Яндекс.Знатоки”, уже сейчас любые компании могут принять участие в тесте перейдя по QR коду на фото ниже.

Картинка 2.jpg

Картинка 3.jpg

Следующим немало важным обновлением стало, что в Яндекс.Директ теперь возможно продвигать подборки изображений из Яндекс.Коллекций. С помощью нового типа компаний «Продвижение контента» с оплатой за клики, который позволяет показывать подборку фото в приоритетном размещении по релевантным запросам. Что фактически дает возможность управлять колдунщиком Яндекс.Коллекций на поисковой выдаче и дает новые возможности для монополизации выдачи рекламодателям.

 Картинка 4.jpg

Также на конференции Яндекс поделился своими планами относительно Технологии "Турбо" страниц, которые были анонсированы в 2017 году и было рассказано о новых функциях, которые они смогут делать:

Новые возможности для брендинга:

  • передача RSS и собственная HTML-верстка;

  • фиксированная шапка меню с постоянным напоминанием о бренде. 

Планы по развитию рекламных форматов:

  • возможность размещения на страницах Interscroller с параллакс-эффектом. Такой блок повышает в среднем на 10% CPMV. Появится до конца года;

  • функциональность залипающих skicky-блоков; 

  • видеореклама формата Inpage и Instream для Турбостраниц. Будет доступна в ADFOX;

  • возможность размещать Inpage видеорекламу в ручной расстановке.

  • Планы по улучшению вовлечения аудитории:

  • функция подписки прямо на Турбо-страницах;

  • возможность использовать существующие виджеты и создавать свои собственные;

  • возможность публикации комментариев пользователей Яндекса. Данный функционал уже запущен. Подключить комментарии можно в Вебмастере. После этого зарегистрированные пользователи Яндекса смогут оставлять комментарии на страницах, получать уведомления об ответах. В рамках функциональности предусмотрена бесплатная модерация комментариев;

  • развитие механизмов социальности на Турбо-страницах – лайки и другое. 


Планы по развитию Турбо-страниц для интернет-магазинов включают в себя развитие по трем основным направлениям.Картинка 5.jpg

  • Рост конверсий внутри Турбо подразумевает внедрение новой функциональности: товарные рекомендации разных типов (в том числе персонализированные рекомендации с помощью методов машинного обучения), встроенный поиск с поисковыми подсказками, главные страницы для магазинов. 
  • Также появятся дополнительные настройки: расширенные возможности кастомизации, API для синхронизации с CMS сайта. 

  • В рамках работы над увеличением продаж Яндекс проведет эксперименты по допродаже брошенных корзин.


Это далеко не все что было рассказано на конференции, и если вас интересует, то рекомендуем ознакомиться с полной версией докладов от Яндекса в видео ниже.

Также мы можем провести для вас бесплатный seo аудит вашего сайта или продвинуть сайт в топ.