Джон Мюллер рассказал о обновлении алгоритма Google в ноябре.

28.11.2019

Картинка 1-2.jpg


На последней видео встрече с вебмастерами. Представитель Google Джон Мюллер ответил на вопрос одного из владельцев сайта, который потерял более 40% трафика в ходе ноябрьского обновления алгоритмов. Он рассказал советы на чем следуем сфокусироваться в связи с изменениями которые произошли.

По утверждениям владельца сайта, он следовал рекомендациям Google по контенту и не закупал ссылок и в первую очередь работал с контентом. Но тем не менее сайт очень сильно пострадал от последнего обновления алгоритма и было предположение, что это из-за алгоритма BERT.

Автор вопроса заявил, что он всегда следовал рекомендациям Google, не занимался

«Google BERT Update затронул два моих ресурса и трафик упал на 40%. Единственное, что я делал, это следовал рекомендациям Google. Я не построил ни одной ссылки и фокусировался только на создании контента. Сайт ранжировался в топ-3, а трафик улучшался с каждым днём. Однако после BERT по основным ключевым словам сайт переместился на четвёртую и пятую страницы результатов поиска, тогда как по long-tail запросам ничего не изменилось. Мой сайт имеет отличный UX, а пользователи в среднем проводят на нём 5 минут… Что происходит?».

В ответе на вопрос, Мюллер подчеркнул, что данные изменения не имеют отношения к BERT, и объяснил, что BERT призван улучшить понимание запросов и текстов в поиске и слабовероятно, что страница резко перестала быть релевантной и перестать ранжироваться.
Кроме того, было подчеркнуто, что BERT в первую очередь обрабатывает более сложные запросы. Также Джон Мюллер напомнил, что изменения в алгоритмах Google происходят постоянно и несколько таких изменений было внедрено в последний месяц.

«Мы вносим изменения всё время. Мы также внесли несколько изменений в работу основного алгоритма в течение последнего месяца или около того, которые могли совпасть с запуском BERT».

По мнению Мюллера, проблемы сайта связаны с обновлениями, призванными улучшить релевантность и определение более качественных страниц на сайте:

«Так что я предполагаю, что эта ситуация не имеет никакого отношения к BERT, а больше связана с обычными алгоритмическими изменениями, когда мы стараемся понять, какие страницы более релевантны, какие из них лучше и имеют более высокое качество, и как мы можем показывать более релевантные страницы в результатах поиска».

Также Мюллер посоветовал не пытаться фокусироваться только на BERT или технической оптимизации, а также проанализировать UI/UX сайта.

«Поэтому моей рекомендацией будет не фокусироваться на BERT и чисто технических аспектах. Вы упомянули UX, скорость… В данном случае я бы уделил внимание улучшению сайта в целом».

Мюллер также посоветовал издателю ознакомиться с руководством по обновлениям основного алгоритма для вебмастеров.

Если же у вас также упал трафик и вы не знаете что произошло, мы можем сделать вам бесплатный аудит сайта или продвижение сайта, если вы не хотите сталкиваться с такими-же проблемами с которыми столкнулся вебмастер.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно на видео ниже: