Результаты
- С момента начала работ поисковый трафик вырос на 248% с 8 836 переходов в месяц до 22 924 переходов в месяц
- Средний чек заказа в вырос с 7 000 до 19 000 руб
- Средний показатель конверсии вырос с 2,3% до 4,8%
- Стоимость 1 перехода из органической выдачи составила 2,44 руб.
- Стоимость 1 совокупного лида составила 35 руб.
- Средний показатель ROI достиг значения 1135% или с 1 вложенного в SEO рубля возвращалось до 12 руб дохода.
- Средний оборот интернет-магазина вырос почти в 10 раз по отношению к началу работ.
Конверсия выросла в 2 раза
Благодаря изменению юзабилити-сценариев, цепочек навигации, созданию и внедрению нового дизайна карточке, категории и главной странице. Благодаря тестированию Лид-кнопок и улучшению форм обратной связи, работе с мобильной версией ресурса конверсия выросла в 2 раза.
Стоимость лида упала с 287 до 35 руб.
Грамотное управление краулинговым бюджетом, точечные закупки ссылочной массы, работа с блогом при продвижении интернет-магазина, улучшение внутреннего веса страниц и работа с метаданными позволила добиться роста целевого трафика при очень скромном бюджете на продвижение. В итоге мы получили стоимость лида менее 50 рублей (совокупный лид: корзины, звонки, почта, формы)
Рентабельность выросла до 1200%, ROI
ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций в рекламу. В нашем случае оценка производился исключительно в рамках работ и затрат на поисковое продвижение. В него включены все затраты на SEO, оборотка и маржа. Значение должно быть выше 100%, в нашем случае ROI более 1000%
Рост уникальных входящих звонков в 4 раза
Производится оценка входящих звонков в системе CallTouch, мы вычищаем все не уникальные звонки и считаем только целевые.
Индекс Качества Сайта вырос до 740
Индекс Качества Сайта тесно связан с видением сайта Яндексом при ранжировании. Чем лучше ресурс удовлетворяет запросы пользователей, тем больше будет ИКС. Новый механизм оценки настроен на аудиторию, ее боли и запросы. Максимально востребованный людьми ресурс выйдет в ТОП с высоким показателем ИКС.
Ключевые показатели:
- процент отказов
- время, проведенное пользователем на сайте
- глубина просмотра
- удобство сайта
- уникальность контента и т.д.
ИКС у нашего Заказчика стабильно растет и скоро приблизится к 1000 единиц, это значит, что наши действия по улучшению сайта верны.
О магазине
Компания ZMparts – поставщик с многолетним опытом поставок и реализации автозапчастей и прочих комплектующих для импортных автомобилей на российский рынок. Большой опыт работы и налаженные тесные связи с ведущими крупнейшими производителями легко позволяют нам находить индивидуальный подход к каждому клиенту и, независимо от объемов заказа, обеспечивать клиентов всем, что может понадобиться — как для выявления, так и для устранения неполадок.
Задача
Продвинуть сайта в поисковых системах Яндекс и Google по самым приоритетным направлениям
Поисковое продвижение
Изначально бизнес клиента основывался на продаже самых дорогих узлов для корейских автомобилей, а именно турбины, головки блока цилиндров, моторчики печек, узлы кондиционеров и многое другое. Специфика была заточена на корейские марки. Поэтому стояла задача продвинуть именно эти категории товаров.
- Собрали семантическое ядро
- Разработали конструктор метаданных
- Проверили полный технический аудит сайта
- Нарастили ссылочную массу (вечные ссылки, дропы, крауд)
- Проработали метаданные
- Проработали внутренние ссылочные связи сайта (перелинковка)
- Внедрили Турбо-страницы Яндекса
- Внедрили Alt/Title для всех изображений товара на сайте
- Постоянный мониторинг и анализ данных по позициям, трафику, продажам
- Мониторинг тепловых карт
- Работа с поведенческими факторами сайта
- Улучшение CTR сниппетов
- Внедрение товарной микроразметки и ее улучшение в процессе работ
- Управление индексацией сайта: дубли, 301-е редиректы, 404-е ошибки
- Обновление и доработка sitemap
- Внедрение rel=cannonical
Программные доработки и улучшения
- Внедрили необходимые технические правки согласно аудиту оптимизатора
- Разработали новую категорий страниц “Аналоги”
- Переработали логику карточки товара (черновой макет, дизайн)
- Переработали категории товара (черновой макет, дизайн)
- Переработали главную страницу (черновой макет, дизайн, верстка)
- Разработали и внедрили информационные разделы сайта: блог, о нас, доставка, оплата, помощь, как оформить заказ, возврат и обмен и тд.)
- Существенно обновили страницу “Контакты”
- Внедрили электронную коммерцию в Яндекс.Метрике
- И другие различные задачи
Карточки товаров
Дело в том, что на протяжении работ мы фиксировали систематическое массовое выпадение товарных карточек из индекса поисковых систем. Мы пришли к выводу, что вес таких страниц крайне незначителен, ведь пользователю даже не надо попадать на карточку, чтобы сделать заказ.
В целом, в данной нише нет такого понятия, как карточка товара. Возьмем для примера сайт Экзист или Автодок. Там нет карточек, только категории.
Мы сделали следующее
- Программист Заказчика разработал универсальный конструктор текста с переменными (марка, модель, год, наименование детали)
- Наши копирайтеры написали эффективные тексты для категорий (турбины, ГБЦ, компрессоры кондиционера и тд.). Всего получилось около 20 текстов
- Контент-менеджеры разметили эти тексты на категориях
- Программист с помощью алгоритма размножил тексты на все 30 000 страниц, применив их ко всем маркам и моделям
Тексты были максимально обезличены, чтобы не вдаваться в специфику детали для каждой марки и модели автомобиля.
Снизили выпадение карточек в 7,5 раз
Как и ожидалось, после проведенного редизайна карточки товара и размещения текстов, нам удалось существенно сократить выпадение карточек из индекса. Конечно, же это приблизительные замеры: если раньше выпадало 1,5-3 тыс страниц, то теперь число выпадений сократилось до 200-400 страниц.
Новый дизайн карточки товара
Новый дизайн категории товара
Внедрили категорию с аналоговыми номерами
В мире автомобильных запчастей и комплектующих есть такое понятие, как ОЕ-номер и Аналог. OE — номер — это оригинальная маркировка запчасти, но к любому оригиналу можно подобрать более дешевый аналог.
Мы предложили клиенту внедрить целую отдельную категорий каталогов с посадочными страницами по аналоговым номерам. Поисковый анализ показал, что по таким запросам 24531-42500, CJ5Z6268A, 2430TK0074, 5101191, 5101194, 5101199, 5119629, 5324793 есть микро-спрос. Занять выдачу не составит никакого труда. К тому же потенциал конверсий по таким запросам велик.
30 000 новых страниц и конверсия 0,6%
Это сработало, мы получили много новых страниц-карточек, уникализировали их с помощью конструктора метаданных, перелинковали аналоги с оригинальными OE-позициями и отправили в индексацию.
В результат весь массив проиндексировался и начал занимать положенную долю поисковое трафика. Еще через месяц после внедрения уже пошла статистика по конверсиям и средневзвешенный годовой показатель, который мы получили, составил 0,58%.
Выпадение аналоговых страниц
К сожалению, с этим сделать ничего было нельзя. На аналоговых страницах также был текст, также карточка была юзабилити-пригодной, но страница все равно выпадала по причине малой посещаемости и невысокой потребности у клиентов. Тем не менее, было принято решение развивать эту категорию
Результат полностью окупили затраты
Описанный нами опыт не отражает всех работ, которые были проведены за 3 года работ, мы фиксируем лишь ключевые работы. Тем не менее, результат следующий:
- С момента начала работ поисковый трафик вырос на 248% с 8 836 переходов в месяц до 21 924 переходов в месяц
- Средний чек заказа в вырос с 7 000 до 19 000 руб
- Средний показатель конверсии вырос с 0,30% до 0,96%
- Стоимость 1 перехода из органической выдачи составила 2,44 руб.
- Стоимость 1 совокупного лида составила 35 руб.
- Средний показатель ROI достиг значения 1135% или с 1 вложенного в SEO рубля возвращалось до 12 руб дохода.
- Средний оборот интернет-магазина вырос почти в 10 раз по отношению к началу работ.
Благодарственное письмо
Благодаря работе Чудаева Алексея, Галкина Григория, Мухаммада Жагипарова, Кристине Меркуловой и другим сотрудникам, мы выросли в несколько раз. У нас появилась корректная сквозная аналитика от «Calltouch» и «Электронная коммерция» в Яндекс. Метрике. Суммарная стоимость получения лида из SEO составила менее 80 рублей, конверсия с сайта увеличилась до 6-8%.