Автомобильные комплектующие начал активно продавать в Интернете Экзист, поныне остающийся одним из лидеров российского ритейла. Эта тема настолько хорошо пошла в потребительские массы, что как грибы после дождя начали расти магазины запчастей.

Данные рынка показывают, что спрос на запчасти по сравнению с 2017 году вырос на 13%. В 2019-м году в связи с замедлением динамики продаж у дилеров и повышением НДС, темпы снизились, хотя сбыт все равно выше по отношению к 2018-му.

 

Наш заказчик – малый бизнес, занимается продажей запчастей и комплектующих для таких брендов, как Kia, Huyndai, Ssang Yong, и др. Ключевая стратегия развития бизнеса – продажа дорогих комплектующих, а именно турбин, головок блока цилиндров, двигателей в сборе, генераторов, моторчиков кондиционеров и прочего. Стратегия предполагает работу не только с московским регионом, но и по всей России. 

 

Задача перед нашим агентством стояла крайне важная – наладить продажи через канал контекстной рекламы и поискового продвижения. Всю эту связку PPC-источника и органического трафика должна опоясывать система сквозной аналитики, когда каждый клик становится прозрачным и агентство, и Заказчик четко понимают эффективность затрат в рекламу.

Реклама автозапчастей через канал контекстной рекламы

Мы создали новый аккаунт, подобрали семантику под основную категорийную базу товаров, сделали объявления и рассортировали рекламу для удобства администрирования.

Важно! Качественные показатели контекстной рекламе на 40-50% зависят от управляемости аккаунта, т е от организации порядка и системности. Если вы создали непонятную и запутанную структуру, то оператору контекстной рекламы понадобится тратить очень много времени на обслуживание проекта.

 

Чтобы этого не допустить, была сделана оптимальная сортировка по брендам и названиям деталей. Кампании получились небольшими, принцип построения объявлений – шаблонный.

 

Сквозная аналитика

Пришло время настроить коллтрекинг. Нами был выбрана система подмены номеров на платформе Calltouch. Создан аккаунт, произведены ключевые настройки интеграции с Яндекс Директ и Google Ads. На все про все ушло пара дней с учетом автоматической простановки меток Коллтач в кабинете Директа. Очень просто и удобно. 

Для работы по России и Москве был выбран оптимальный вариант – номер 8800. Мы убивали таким образом двух зайцев – получили необходимый для SEO-продвижения коммерческий фактор, важный для интернет-магазина, а также лояльность потребителей в виде бесплатного звонка в интернет-магазин.

Согласно открытой статистики, можно утверждать, что примерно 75% всех вызовов на номера 8800 осуществляются с мобильных номеров. На столичные стационарные номера приходится 10%, а региональные – 15%.

Контекстная реклама была запущена в сроки до 1 недели, первая аналитика показала слова-аутсайдеры и слова ТОПы, которые сразу дали хороший CTR. По «плохим» словам были подняты ставки. Еще через 2 недели мы настроили по всем рекламным кампаниям РСЯ путем копирования кампаний в Директ Коммандер.

 

В итоге после 3-х месячного набора большой статистики по переходам мы получили, что 63% рекламного бюджета тратится без получения конверсий. Т.е. только 37% потраченных денег дают звонки и заявки. Это настоящее открытие для нашего клиента. Также мы выяснили, что только 4% фраз в Директе принесли лиды.

 

Трафик за 3 мес.Звонки 8800Обратных звонковЖиво СайтИтого:
51 0008402221441 314

 

Средняя конверсия составила 2,57%. С учетом того, что ранее Заказчик даже не знал об этом показатели и замеры никакие не производились, результат был впечатляющим. По стоимости входящего обращения с учетом отправленных корзин получилось, что CPA=240 руб. в итоге и гораздо ниже в краткосрочном моменте. Коридор составлял 130-180 рублей, а по отдельным запросам еще меньше.

 

Таких показателей нам удалось достичь с помощью:

 

  1. Слаженных и профессиональных действий сотрудников агентства Digitalriff
  2. Помог большой и неоценимый опыт работы с рекламными кампания Exist
  3. Сквозная аналитика. Мы не устаем повторять, что в интернет-маркетинге это ключевое звено, а в контекстной рекламе особенно.
  4. Постоянный контроль и мониторинг событий

Сложности, с которыми мы столкнулись:

  • Объем рекламного аккаунт был серьезно увеличен за счет клонирования рекламных кампания на РСЯ и добавления новых позиций
  • Низкая конвертируемость сайта, пришлось по ходу работы устранять «бутылочные горлышки», но об это чуть позже

 

Доработка корзины сайта и элементов навигации сайта автозапчастей Заказчика

У клиента стояли некоторые задачи по дизайну сайта и некоторых элементов в каталогах, фильтрах, системах навигации. Мы со своей стороны провели большой технический аудит и пришли к выводу, что нужно повышать коммерческие и поведенческие факторы сайта.


В итоге:

 

  • Была полностью переработана шапка сайта, более четко показаны номера телефонов, добавлена кнопка обратного звонка
  • Был переработан подвал сайта
  • Была переработана корзина с трехступенчатой системой оформления заказа, когда ране пользователь отпадал уже на втором этапе. Мы сделали 1 этап, минимум необходимых полей и кнопку «Отправить»
  • Настроили пересчет стоимости доставки заказа для Москвы
  • «Причесали» внешний вид отбивочных писем

 

Все эти действия в итоге привели к тому, что корзина начала показывать конверсию с прошлых 0,20% до 0,40%-0,70%. Т е конверсия возросла практически в 2 и более раз. Безусловно, это был успех и глобальная победа в борьбе за заказы.

Поисковое продвижение сайта

Глобальный аудит показал, что текущая оптимизация заказчика настроена крайне слабо, а в товарных карточках вообще не подтягивается автоматическое правило подстановки заголовка в Тайтл и Дескрипшн. Сегодняшняя работа с Заказчика строится как раз на устранении этих недочетов. Мы прорабатываем семантику по принципу «категория за категорией» в порядке приоритетности товаров. Это уже дает ощутимый плюс. Но помимо прочего сделано:

 

  1. Настроены канонические урлы
  2. Пересобрана sitemap
  3. Пересобран robots txt
  4. Сделана перегруппировка семантических ядер
  5. Настроена HTML – карта
  6. Отправлены в заказ первые оптимизационные тексты
  7. Разработана стратегия ссылочного продвижения
  8. Сделан большой аудит трафика и целевой аудитории
  9. Настроены 301 редиректы на битые ссылки
  10. Установлен плагин для генерации поддоменов
  11. Проведены программные улучшения сайта

 

Эти действия уже дают положительную обратную связь, а именно боты Яндекса и Гугла по данным Метрики начали больше и чаще обходить сайта, количество выпадающих из индекса страниц по данным Вебмастера начало снижаться, видимость позиций по данным Топ Визор начала расти, трафик показывает положительную тенденцию.

 

Работа продолжается.

Благодарственное письмо

Мы очень давно, а именно с 2018 года работаем с командой Digitalriff.ru. За это время наш сайт был подвержен серьезным измнениям, редизайну и техническому улучшению. Проводились и проводятся по сей день работы по комплексному продвижению нашего сайта

Благодаря работе Алексея Чудаева, Григория Галкина, Артура Жагипарова, Кристине Меркуловой и другим членам команды нам удалось увеличить трафик и конверсии нашего сайта несколько раз…