Как продвинуть сайт с нуля?
Основная цель SEO – улучшить сайт и для поисковых систем и для потенциальных посетителей. И как следствие увеличение видимости по поисковым запросам. У бизнеса есть разные маркетинговые цели, но каждая компания разделяет желание увеличить доход и этого можно добиться при помощи SEO. Улучшение вашего сайта с помощью SEO позволяет вам занимать верхние строчки в результатах поиска (SERPs) и как следствие получать переходы аудитории, заинтересованных в вашем товаре или услуге.У Google и Яндекс есть «пауки» или «боты», которые сканируют все сайты. Их цель – поиск, индексация и ранжирование интернет-ресурсов. Когда кто-то вводит запрос в поиск, поисковые системы предоставляют список сайтов в зависимости от их качества и релевантности запросу пользователя.
Если вы начинающий SEO специалист в самом начале работ по продвижению будет казаться, что это очень сложно и трудоемко. Но SEO продвижение сайта как правильно реализуется по этапам, которые отличаются друг от друга трудоемкостью, требованиям к экспертизе и инструментарию. Поэтому все приходит с опытом и стоит только начать и со временем все пойдет по-накатанной.
Сегодня продвижение сайта с нуля требует комплексной работы с проектом. Если раньше одним из решающих факторов были закупка ссылок и качество ресурса не было на первом месте. Сейчас же, чтобы попасть в топ нужно сделать сайт качественным и «прокачанным» со всех сторон.
- Структура: Семантика и кластеризация запросов с последующим созданием под них страниц.
- Контент
- Поведенческие факторы
- Ссылочный профиль
По сути современные методы по раскрутке сайтов помогут вам увеличить позиции в ТОП Поисковых систем и обеспечить максимальную конверсию после перехода на ваш сайт и эти две выгоды взаимосвязаны между собой.
Множество этих методов можно разделить на 3 группы:
- Работа с внутренней оптимизацией
- Работа с внешней оптимизацией
- Оптимизация под социальные сети
Внутренняя оптимизация для продвижения сайта
Она включает в себя улучшение именно внутри вашего сайта: его структуры, навигации, коммерческих факторов и другого функционала, который создаст ценность пользователю.Рекомендации от Digitalriff.ru по внутренней оптимизации сайта:
- Тщательно проработайте семантическое ядро. Это те запросы, по которым вы хотели бы быть в ТОПе. Тщательно изучите все словоформы, по которым могут искать ваш товар и услугу. Не забывайте о жаргонизмах и профессиональном сленге. В этом вам помогут такие сервисы как Яндекс Вордстат, Кей коллектор и другие сервисы по подбору слов
- Кластеризация запросов. После, того как вы собрали слова для продвижения, вам нужно разбить их на кластеры, которые будут прототипам для новых страниц на сайте. Важно понимать, что количество и частотность запросов под страницы разная и всегда должна ориентировать на анализ конкурентов в текущем топ10 поисковых систем.
Это очень важный этап и если ошибиться в кластеризации запросов у вас могут быть большие проблемы с продвижением вашего сайта на других этапах.
- Тексты. Под каждый кластер запросов должен быть написан уникальный текст. Важно учитывать, что длина текста по количеству символам, структуре заголовков должна также соответствовать стандарту ТОП10 по каждому кластеру. Есть страницы, которые можно продвинуть, написав 2000 символов, а есть которые требуют не меньше 10000. Понять сколько точно надо символов, вам поможет анализ конкурентов.
- Теги на страницах сайта. Это своего рода названия ваших страниц, по которым поисковой робот как в книге ищет подходящие под запросы страницы. К таким тегам относятся Title, Description и атрибут Alt. Не забудьте при формировании этих тегов также провести анализ ваших конкурентов, как они пишут. Сколько символов, какие коммерческие добавки и так далее.





- Карта сайта XML и Robots.txt. Их нужно разместить в корень сайта. Карта сайта это по сути помощь и информация о ваших страницах и их связях для поискового робота. Robots – это правила индексации вашего сайта поисковой системой. Здесь можно открыть или закрыть определенные части вашего сайта от индексации поискового робота.
- Пагинация. К примеру в интернет-магазинах таким образом соединяются страниц товаров. К примеру есть 40 страниц и на каждой по 20 товаров. Принято сделать страницу «Смотреть все», а на страницах пагинации указать rel="canonical". Тем самым вы указываете какой именно URL учитывать при индексации.

- Редиректы и отсутствие технических дублей. Ваш сайт недолжен открываться с адресом HTTP/HTTPS c WWW/безWWW. Также если ваш сайт отрывается в конце с index/php это также неправильно. Эти проблемы решаются при помощи редиректа.
- Отсутствие дублей страниц. Следите за тем, чтобы дублированных страниц на вашем сайте не было это вредит индексации.
- Скорость загрузки с мобильных и ПК. Требование поисковиков к скорости выходят в первые ряды факторов ранжирования. Про анализировать сайт и выявить причины замедления вам помогут Google PageSpeed Inside
- Семантическая разметка Schema.org. Она должна быть настроена у каждой страницы вашего сайта.
- Кнопка «На верх». Если ваш сайт предоставляет информацию, которую нужно прокручивать вниз, рекомендуем облегчить жизнь пользователю и сделать автоматическое «Якорное оглавление» и внопку наверх, которая вернут пользователя в самое начало страницы.

- Навигация. Боковые меню, теги, фильтры, хлебные крошки – это должно присутствовать на сайте, чтобы сделать ваш сайт удобнее и улучшить поведенческие факторы вашего ресурса.
- Кнопки расшаривания. Если пользователь будет иметь возможность поделиться прямо с вашей страницы это будет позитивно для социальных сетей. Мы рекомендуем сделать возможность делиться при помощи: мессенджеров: WhatsAPP, Viber; социальных сетей: Facebook, Вконтакте и другие; через E-mail
- Оформление страницы 404. Не оставляйте вашего пользователя перед фактом, что ты попал на битую страницу. Предложите ему пройти в другие разделы, ведь вашему сайту именно это нужно

- Проработка всех коммерческих блоков. В каждой тематике есть свои стандарты оформления страниц и требования к контенту. В медицине: карточки врачей, лицензии, цены, фото до и после, формы заявки, отзывы и другие. Более подробно про продвижение медицинских сайтов читайте тут. В интернет-магазинах обычно это фильтры, отзывы, требования к оформлению карточки товара.
Внешняя оптимизация для продвижения сайта
Помимо улучшений внутри сайта, вам необходимо работать с факторами внешней оптимизации сайта. Один из основных факторов – это рост качественной ссылочной массы на ваш сайт. Чем больше авторитетных сайтов ссылается на ваш ресурс, тем больший вес он будет иметь для поисковых систем Яндекс и Google. Ссылки по-прежнему являются ТОПовым фактором при ранжировании сайтов. Ценность ссылок осталась – поменялись требования к их качеству. Желательно, чтобы ссылки были с сайтов схожим с вами тематикой. Чтобы пользователь смог продолжить изучение темы на вашем сайте. Это важно!Что качественно проработать внешнюю оптимизацию мы советуем:






Оптимизация сайта под социальные сети
Социальные сети все больше и больше проникают в алгоритмы Google и Яндекс. Особую роль этому уделяет Google. Чтобы быть в ТОП10 поисковых систем вам придется поработать и в социальных сетях тоже. Вот основные рекомендации:- Кнопки поделиться: На каждой странице вашего сайта должна быть возможность поделиться вашим контентом в социальных сетях.
- Виджеты комментариев. Если на вашем сайте люди комментируют и обсуждают ваш контент это хороший знак для поисковиков. Внедряйте элементы социальных сетей в ваш сайт. Пример комментарии

- Активности в социальных сетях. У вас должна быть группа во всех популярных сетях: Вконтакте, Инстаграм, FaceBook, Одноклассники. Регулярно делайте там посты со ссылкой на ваш сайт.
- Аккаунт и канал в Youtube . Видео контент все больше и больше используется в мире. Заведите свой канал и рассказывайте освоих товарах и услугах. И Яндекс и Google учитывает факт этой активности в ранжировании. Гугл особенно отдает предпочтения страницам, где размещены ролики с YouTube.

Итого:
Мы перечислили основные пункты, над которыми вам нужно поработать. Каждый имеет множество своих под пунктов и тонкостей. Требуется немало времени, чтобы понять и научиться продвигать сайты, но все возможно. Также вы можете заказать аудит вашего сайта у нас и мы подготовим для вас документ по анализу всех основных факторов продвижения сайта.CMS