Почему так важно сегодня быть на первых позициях в Яндекс и Google? Почему обостряется конкуренциям внутри рынка в целом, а также в области отдельных ниш? Почему контакт с целевой аудиторией сегодня добывается гораздо дороже, чем 5-6 лет назад? Мы поговорим сегодня с вами об этих вопросах в нашей свежей статье, посвященной СЕО-оптимизации и вопросам продвижения сайта.
Почему SEO-оптимизация сайта выгодна для бизнеса?

Все очень просто и сложно одновременно. Просто – законы экономики и рынка, привлечение нового клиента всегда обходится компании очень дорого. Привлекать можно путем обзвона холодный базы силами отдела продаж, а можно запустить разного рода рекламу для этих целей. Суть одна – вы делите потраченные на заработные платы продавцов деньги на количество привлеченных клиентов и понимаете, сколько вам стоит и клиент.
Абсолютно тот же закон работает и в поисковой оптимизации. Считаем, сколько потрачено денег всего на продвижение, на программиста, на тексты, на баннеры и прочее. Затем делим полученный бюджет на количество переходов, количество входящих звонков, количество договоров или клиентов.
Важно! Как показывает российская практика в любом секторе бизнеса, наиболее дешевые клиенты всегда приходят с SEO. Это закон, который работает непреложно и которому следуют те, кто только запускает свою SEO-оптимизацию или только встает на этот тернистый путь.
Отвечая на вопрос данного абзаца, мы можем констатировать факт: конкуренция в поисковом продвижении сайтов именно поэтому такая огромная, что в конечном счете можно получить очень большой куш через 4-5 месяцев упорной работы – долгожданный органический трафик.
К тому же это вопрос общего маркетинга, ведь не присутствуя в поисковой выдаче, вы рискуете в принципе кануть в лету, оставаясь заложником товарных или услуговых аггрегаторов и сидя на игле постоянной арендный платы за нахождением там.
Почему Вашему сайту надо быть в ТОПе поисковых систем?

Согласно статистике с рынка не более 5% всего массива аудитории доходит до третьей страницы в Яндекс. Это говорит о том, что пребывание на первой странице критически важно для продаж. В противном случае целевая аудитория вас просто не увидит. Бытует еще негласное мнение и мы его тоже поддерживаем, что до третьей и более страниц доходит не вполне вменяемая публика, которая очень специфична в своем выборе и низкоплатежеспособна. Нужно быть в ТОП по SEO – это 100%
CTR выдаче Яндекса в ТОП 10

В зависимости от тематики, коммерческого или информационного спроса, можно сделать следующую градацию показателя кликабельности по сниппетам на выдаче.
ТОП 1-4 – 70%

ТОП 5-7 – 25%

ТОП 7-10 – 5%
Важно! CTR на выдаче в Поиске является крайне динамической и плавающей величиной, ведь не надо забывать про контекстный блок объявлений Яндекс Директа, аггрегаторы, колдунщики, Яндекс Кью и Яндекс Услуги. Все бьются за органику и обычным простым сайтам трафика остается все меньше и меньше.
В поисковой системе Google картина аналогична, но там нет такого концентрации ее собственных сервисов. По кликабельности все примерно также. По большому счету, настраивать SEO-оптимизацию надо с прицелом в ТОП 3, потому что именно в этих блоках концентрация трафика, судя по статистике CTR.
Как выглядит SEO на Поиске?

Сниппет – это и есть рекламное объявление, но называть именно так мы не можем по причине того, что речь не о платной рекламе, вы должны понимать, что разница между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией огромная.
Сниппет состоит из следующих компонентов:
Заголовка, он же Titile

URL-адреса иногда со значком «выбор покупателей»

Текстового описания Description

Быстрых динамических ссылок

Адреса

Номера телефона

Отзывов
Важно! Дескрипшн – это динамическая переменная, даже если вы в административной панели своего сайта зададите нужное текстовое значение, это не значит, что поисковая система примет его в индекс. Особенно, если у вас контентный сайт. Большая вероятность, что так производет у интернет-магазина.
В работе мы неоднократно наблюдали, что Title также подвергается изменению в зависимости от релевантности содержимого страницы и запроса пользователя, поэтому говорить о динамики этого заголовка можно.
Другие форматы рекламы

Яндекс Маркет. Обычно располагается слева в виде текстово-графических объявлений. А также в результатах выдачи

Яндекс Директ. Само собой, 4 блока спецразмещения сверху. Самые высококликабельные позиции. Также 5 блоков гарантированных размещений и динамика размещается снизу

Иногда можно наблюдать мимикрующие блоки посередине выдачи

Яндекс Услуги и Яндекс Кью
Ключевые отличия SEO от контекстной рекламы

По большому счету базовое отличие в технологии и стоимости привлечения клиента. Мы уже писали выше о том, что из органического поиска поступают самые дешевые клиенты. Но помимо прочего этот трафик еще и самый конверсионный. Отметим, что под контекстную рекламу достаточно подготовить посадочную страничку и пускать аудиторию на нее. Для продвижения сайта это допустимо, тут котируются большие многостраничные ресурсы.
Ключевые плюсы SEO-оптимизации:

Дешевые клики от 30 коп.

Дешевые звонки и клиенты от 100-200 руб.

Высокая конверсия
Минусы:
Проектная работа, которая длится месяцами

Доработки сайта

Не быстрый результат

Оплата и написание большого объема контента

Сопутствующие затраты
Ключевые преимущества контекстной рекламы
- Быстрый результат
- Поступление трафика зависит от количества денег в системе
- Достаточно сделать лендинг
Мы рекомендуем комбинировать данные источники трафика для получения большого комплекс-эффекта. Если вы четко понимаете показатель конверсии с контекста и знаете, как считать свою экономику, действуйте.
Что включает в себя SEO-оптимизация

Мы подошли к объемному и очень интересному обзору нашей сегодняшней статьи. Постараемся раскрыть предмет максимально глубоко, отбросить ложные представления о сео-оптимизации и продвижении. Давайте нальем чашечку вкусного кофе, пристегнемся, это полет будет незабываемым, дорогой читатель.
Внутренняя оптимизация сайта
Как правило данные работы проводятся в первый месяц работы. После большого технического аудита составляет техническое задание на доработку и отдается программисту на внедрение. Самое главное – осуществлять постоянный контроль работы программиста, потому что интерпретация задачи может отличной от позиции оптимизаторов.
Данная работа состоит больших подразделов, которые можно описать следующим образом:
1. Техническая оптимизация
Улучшение Юзабилити (доработка дизайна, правка верстки, создание новых коммерческих блоков и элементов)

Улучшение структуры страниц сайта и навигации (добавление или правка хлебных крошек, создание новых типов меню, доработки текущего меню)

Устранение битых ссылок и 404-х ошибок

Устранение технических и логических дублей

Улучшение скорости загрузки сайта

Микроразметка Shema, Product, Open Graph

Включение Турбо-страниц и AMP

Настройка корневых файлов Sitemap, Robots, htaccess

Работа с валидацией кода HTML и CSS

Настройка Rel=canonical

Настройка человеко-подобных урлов (ЧПУ)
2. Контентная оптимизация

Подготовка семантического ядра

Кластеризация запросов на поисковые группы

Создание плана URL будущих страниц

Подготовка технических заданий на тексты и картинки

Подготовка метатегов Title, Description, H1

Подготовка метатегов Alt и Title для изображений
Важно! У Яндекс есть повышенные требования к формированию контента, поэтому будьте внимательны и не используйте ворованный контент, бессмысленные и скрытые тексты. Старайтесь тщательно проверять орфографические, синтаксические ошибки и не упускать логичность выводов. https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html
3. Аналитика

Яндекс. Вебмастер

Google Search Console

Яндекс. Метрика

Google Analytics
От того, как сделана внутренняя SEO-оптимизация будет зависеть успех всего предприятия. Именно на этом этапе возникает проблема в коммуникации между заказчиком и исполнителем. Ведь, если агентство не предоставляет услуги внедрения, то задача отдается заказчику. Без помощи со стороны оптимизаторов и должного контроля задача просто хоронится. Результат SEO-оптимизации становится не предсказуемым.
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация решает вопрос авторитетности сайта. Ведь на ресурс должны ссылаться другие сайты, чтобы подтвердить его популярность. Без такого подтверждения тягаться с конкурентами на выдаче порой становиться просто невозможным. Тому хороший пример – тематики «недвижимость» или «земля». Обратите внимание на то, какие сайты выходят в ТОП.
Из чего состоит внешняя оптимизация:
- Наращивание ссылочного профиля (аренда, покупка, бартер, партнерка)
- Увеличение индекса цитируемости в СМИ (обзоры, PR-статьи)
- Крауд (блоги, форумы)
- Социальные сети
- Ролики на YouTube
- Активность в мессенджерах
ВАЖНО! Не используйте плохие, спамные, не региональные, не тематические ссылки для своего донора. Вы можете получить жесткие санкции со стороны поисковой системы Яндекс https://yandex.ru/support/webmaster/threats/minusinsk.html
Методы получения ссылок:
- Покупка вечных ссылок на сервисе Gogetlinks
- Аренда ссылок в сервисе Sape
- Экспертные обзоры в Pressfeed
- PR-статьи на профильных площадках. Для интернет-маркетинга отлично подойдут seonews.ru или searchengines.ru. В вашем бизнесе наверняка есть свои целевые площадки.
- Крауд: Реффер, Зенлинк
Разновидности методик SEO-оптимизации




Данный метод использует большинство серьезных компаний, потому что уровень рисков, который несут стороны несопоставим с тем, что можно потерять. Проще говоря, для большого услугового сайта или интернет-магазина с ежедневной посещаемостью от 10 000 пользователей может быть фатальным потеря Поиска.
Поэтому серьезные компании используют метод применения стратегий и гипотез, доработок функционала, улучшения поведенческих (не накруток). Это дает отличный результат от SEO-оптимизации в долгом горизонте планирования.
В белую надо писать хорошие тексты, надо заниматься отслеживанием тепловых карт, внимательно следить за дочитываемостью контента. Это долго, но надежно.
Важно! Некоторые клиенты хотят результат от SEO на второй месяц и не отдают себе отчет в том, что быстрый результат тут сопряжен с рисками наложения санкций на сайт. Если оптимизатор включит накрутки или манипуляции, пострадает в конечном счете сам заказчик.


Совмещение легальных и запрещенных практик поискового продвижения сайта. Можно использовать на свой страх и риск Существуют тематики и сайты, которые иначе продвинуть просто невозможно и методы серой оптимизации могут сдвинуть дело с места.

Черное SEO
Запрещенные практики, которые дают практически молниеносный результат, но он держится не долго. Пооисковые системы наказывают сайт жестким баном, в результате чего видимость для целевой аудитории и трафика сайта падают до нуля.
Компания DigitalRiff категорически против черных и серых методов продвижения сайта и не прекомендует использовать джанные практики. Подобные действия чреваты глубокими негативными последствиями для Вашего сайта и бизнеса.
Инструменты SEO-оптимизатора
- KeyCollector
- Screaming Frog SEO Spider
- Xtool.ru
- Linkpad.ru
- Check Trust
- SpyWords
- SEMrush
- TopVisor
- RDS Bar
- Website Auditor
- Megaindex
- Web Developer Toolbar
- SimilarWeb
- GoGetLinks
- Miralinks
- Text.ru
- Ahrefs.com
Заключение
Сегодня нельзя игнорировать относиться к SEO, как к побочному рекламному каналу. Конверсия, которую дает органический трафик, вполне может заменить вам контекстную рекламу. Для малого бизнеса – это вообще воздух. Не всегда можно найти деньги на Директ, а если раскручено SEO-оптимизация сайта, живется гораздо веселее.
За свою практику мы видели бизнесы, которые вообще не вкладывать ни копейки денег в рекламу, будь то Директ или социальные сети. Они сделали крутой сайт, прокачали его в Поиске и получили результат – трафик по запросам.
Если вы готовы работать самостоятельно, читайте больше наш блог, мы пишем реальные вещи. Если не нет времени на самостоятельное продвижение сайта в Москве или регионах, заказывайте бесплатный аудит. Удачи вам.CMS
Комментарии (5)