Пройти тест«Узнайте, как увеличить продажи через интернет-каналы »Вам доступен бонус

icon map.png г. Москва, БЦ "Кожевники", ул. Дербеневская 20

icon_time.png Часы работы: Пн.-Пт: с 10-00 до 19:00

 

Что такое AMP страницы?

22.05.2020 Автор: Чудаев Алексей

Содержание

    AMP (произносится «AMP», а не «amp») означает «Ускоренные мобильные страницы». Название довольно наглядно; это страницы, предназначенные для быстрой загрузки на мобильных устройствах. Идея AMP заключается в том, чтобы быстро и качественно создать интернет-браузер на мобильном устройстве. Бесплатный Фреймворк с открытым исходным кодом позволяет создавать страницы, которые работают как урезанная версия ваших главных страниц, и которые функционируют без элементов, влияющих на время загрузки страницы. Когда на стандартной веб-странице доступна альтернатива AMP, ссылка на версию AMP размещается на странице через тег HTML, и это то, что предоставляется пользователю мобильного устройства.

    AMP.jpg

    Платформа AMP позволяет разработчикам создавать страницы с использованием трех основных элементов; AMP HTML, AMP JavaScript и AMP Cache. HTML AMP - это HTML, который был расширен с помощью пользовательских свойств AMP. Большая часть HTML, используемого на странице AMP, является стандартным HTML. 

    Однако есть некоторые специфичные для AMP теги, которые позволяют повысить производительность. AMP JavaScript - это библиотека JavaScript, которая позволяет быстро отображать HTML-страницы AMP. Это обеспечивает оптимизацию, такую ​​как предотвращение блокирования рендеринга страницы сторонним JavaScript и удержание его вне критического пути. AMP Cache - это сеть доставки контента, специально предназначенная для документов AMP. 

    Большинство страниц AMP обслуживаются через кэш-память AMP Google, в которой хранятся действительные документы AMP и их ресурсы, и они доставляются в результатах поиска на мобильных устройствах, обеспечивая более быструю работу мобильных пользователей.


    Кто поддерживает AMP?

    Хотя проект AMP поддерживается при поддержке Google, он не принадлежит поисковому гиганту. На самом деле, на сайте AMP Project перечислены более 160 рекламных платформ и 15 CMS, которые его поддерживают. Другие поисковые системы, такие как Bing, Baidu и Yahoo Japan, связаны с проектом AMP, предполагая, что страницы AMP принесут пользу не только издателям в результатах поиска Google, но и другим движкам. В сентябре 2018 года Bing даже анонсировал свой собственный кэш AMP с целью обеспечения более быстрой мобильной работы для пользователей Bing.

    ускорение.png

    В CMS, такие как Drupal и WordPress, встроены функции AMP, при этом AMP по умолчанию включен на всех страницах, созданных на сайтах WordPress.com. Очевидно, что технология быстро растет, и крупные игроки отрасли стремятся ее поддержать.

    Для чего был разработан AMP?

    Целью AMP, когда он был анонсирован в 2015 году, было повышение производительности Интернета на мобильных устройствах. По своей сути AMP занимается оптимизацией веб-страниц для быстрой загрузки на мобильные устройства, предлагая контент через легкие страницы. Это, безусловно, сочетается с очевидным стремлением Google сделать Интернет более доступным и приятным местом для пользователей мобильных устройств.

    Как AMP помогает SEO

    Основным преимуществом AMP является скорость. Если ваш веб-сайт в настоящее время очень медленно загружается для пользователей с мобильным соединением 3G, вы заметите мгновенное улучшение скорости загрузки благодаря использованию AMP. Google объявил в июле 2018 года, что «Обновление скорости» было развернуто для всех пользователей на мобильных устройствах. Это обновление алгоритма ранжирования означало, что очень медленные веб-страницы могут быть затруднены в результатах поиска. Хотя это лишь незначительный фактор ранжирования, скорость загрузки страницы может влиять на производительность страницы. Последние исследования Google предполагает, что при увеличении скорости загрузки страницы с 1 с до 5 с показатель отказов увеличивается на 90%. Таким образом, даже если ваш сайт загружается недостаточно быстро вы теряете большое количество пользователей.

    ускормобстраницы.png

    Производительность сервера также улучшена за счет использования AMP. Если вы получаете большой трафик с мобильных устройств на ваш сайт, страницы AMP могут снизить нагрузку на ваши серверы.

    • Вы получаете доступ к функциям поиска только для AMP. В результатах поиска Google есть места, которые зарезервированы только для страниц AMP. Если вы являетесь издателем новостей, то использование AMP для доставки ваших статей предоставляет вам доступ к карусели новостей, которая находится в верхней части результатов поиска Google для мобильных устройств.

    • Истории AMP были представлены в начале 2018 года с целью привлечения большего числа пользователей. Google Google AMP Stores - это формат контента, предназначенный для предоставления издателям новых возможностей рассказывания историй. Формат - это простое, богатое изображение, которое быстро доставляет контент кусками размером с кусочек. Истории AMP, хотя и не так широко используемые, как первоначально предполагалось, имеют потенциал для улучшения видимости в поисковых системах благодаря ранним примерам от Google, показывающим истории непосредственно в поисковой выдаче.

    • Значок «молнии» AMP в SERPS указывает, что страница обслуживается через AMP. Предполагается, что это повысит рейтинг кликов на страницах, поскольку пользователи будут выбирать страницу AMP вместо стандартных результатов HTML, зная, что это будет более удобной работой на их мобильном устройстве.

    • Повышение конверсии на сайтах электронной коммерции было названо одним из преимуществ использования AMP. В 2017 году компания Akamai Technologies опубликовала отчет, в котором утверждается, что задержка загрузки веб-сайта на 100 миллисекунд может повлиять на коэффициент конверсии на целых 7 процентов, а 53 процента посетителей мобильного сайта покинут страницу, если загрузка займет более 3 секунд. Хотя это не является прямой выгодой для SEO, повышенный коэффициент конверсии является священным Граалем для многих специалистов по цифровому маркетингу, и поэтому любое преимущество, которое можно получить при конвертации посетителей, является ценным.

    • Содействие соблюдению GDPR является неожиданным преимуществом использования AMP. Опять же, хотя непосредственное содействие в поисковой оптимизации веб-сайта не является, соблюдение европейского законодательства является головной болью, которой подвергается каждый цифровой маркетолог, и, следовательно, стоит упомянуть все, что облегчает его соблюдение. Новый компонент в AMP позволяет издателю реализовывать пользовательские элементы управления, которые определяют, нужно ли запрашивать у пользователя взаимодействие с элементом управления, фиксируют решение пользователя и делают настройки пользователя доступными для страницы AMP, чтобы в результате изменить поведение страницы.

     



    Как AMP мешает SEO

    Брендингу мешает использование специфичных для Google URL. Большое разочарование, которое отмечают многие издатели, использующие AMP, заключается в том, что их собственные домены не отображаются в результатах поиска. Поскольку страницы в основном обслуживаются через собственный кеш Google, это URL AMP кеша Google, который отображается в результатах поиска, а не в собственном домене сайта. Google недавно, по состоянию на ноябрь 2018 года, открыла для разработчиков предварительную версию исправления, над которым они работают. Это будет доступно только в Google Chrome 71 или выше, поэтому в настоящее время, если вы нажмете на URL AMP в Поиске Google, вам будет показан URL AMP по умолчанию.

    против.jpg

    • «Значок молнии», используемый для обозначения того, что страница является AMP , не так широко известен, как могут надеяться цифровые издатели. «За» повышения рейтинга кликов в AMP из поисковой выдачи работает только в том случае, если пользователи ассоциируют символ молнии с AMP и знают, что AMP должен предоставлять им лучший пользовательский опыт. Это большое ожидание, чтобы возложить на пользователей, учитывая, что AMP не получил широкого распространения за пределами сферы цифрового маркетинга. Без информирования искателей о преимуществах страниц AMP и о том, как их обнаружить в результатах поиска, наивно полагать, что они будут с ними знакомы. На момент написания этой статьи я оказался в тесте Google, который вообще не отображал символ AMP в мобильных поисковой выдаче, что опять-таки аннулировало бы этого «профи».

    • Трудно отследить успех ваших страниц AMP, поскольку платформа не работает автоматически с такими аналитическими инструментами, как Google Analytics. Необходимо настроить страницы AMP для отслеживания рядом с основным доменом в Google Analytics. Возможно, одно из самых больших препятствий для эффективной кампании SEO не в состоянии отследить эффективность. Хотя есть возможность подключить ваши страницы AMP для отслеживания в Google Analytics (Google даже дает разработчикам рекомендации, как это сделать), многие издатели не знают, что им нужно это делать, и могут пострадать от необъяснимого падения трафика на их веб-сайт после внедрения AMP. На первый взгляд, AMP-страницы фактически наносят ущерб воспринимаемому успеху SEO-кампании.

    • Функциональность веб-сайта может быть ограничена в результате более ограниченной библиотеки JavaScript, из которой может извлекаться ваша веб-страница. Недавнее введение компонента amp-bind несколько решило эту проблему, позволив веб-разработчикам добавить пользовательскую интерактивность помимо уже доступных компонентов AMP. Например, на странице электронной коммерции amp-bind может включить более сложные параметры фильтрации и сортировки, а также изменить пользовательский интерфейс, если товара нет в наличии. В целом, хотя AMP сокращает пользовательский код, страница AMP, скорее всего, будет отличаться от страниц основного сайта. Это может сбивать с толку пользователей, получающих доступ к сайту через несколько устройств, а также затруднять реализацию великолепных функций, которые использует веб-сайт.

    • Преследование Google на страницах тизера AMPв феврале 2018 года они специально предназначались для веб-сайтов, которые пытались обойти недостатки страниц AMP, в то же время извлекая выгоду из их более широкого распространения в поисковой выдаче. Издатели получили преимущества отображения в карусели новостей в верхней части результатов поиска Google, используя тизерные страницы AMP, в которых содержалась часть статьи, но при этом пользователи должны были переходить на стандартные HTML-страницы, чтобы просмотреть оставшуюся часть. Если Google определит, что страница AMP не содержит того же содержимого, что и стандартная страница, она вместо этого направит пользователей на стандартную страницу, то есть страница больше не будет отображаться в желанной позиции карусели. Издатели, нарушающие новую политику Google, также получат уведомление о ручном действии в консоли поиска Google.

    • Возможно, одно из самых больших препятствий для SEO, которое приносят страницы AMP, - это трата денег и ресурсов. Для некоторых реализация AMP не сложна, но когда вы учитываете CMS, которые известны своей сложностью (не называя имен), вы можете увидеть серьезную потребность вашей команды разработчиков в том, чтобы заставить реализацию AMP работать. Есть много плагинов, которые утверждают, что могут легко создавать AMP-страницы, но, как SEO, я всегда нервничаю, просто доверяя стороннему плагину делать что-то, что я обычно просил бы реализовать высококвалифицированный разработчик.

    Выводы

    преимущества амп.jpg

    Таким образом, в целом, у AMP есть много положительных моментов, но то, получит ли ваш веб-сайт их полный вес, - это действительно анализ затрат и выгод. Для издателей, которые хотят стать претендентами в высококонкурентной индустрии «новостей», появление в карусели в верхней части результатов поиска может быть достаточно полезным, чтобы гарантировать реализацию. Однако, если вы выбрали AMP просто для того, чтобы увеличить скорость загрузки вашей веб-страницы, лучше потратить время и ресурсы на оптимизацию скорости всех ваших страниц.

    Хорошо реализованный AMP по-прежнему имеет свои недостатки, и то, насколько вы полагаетесь на функциональность для преобразования ваших посетителей, будет влиять на то, стоит ли делать это за вас. Если вы не испытываете особого интереса со стороны AMP, я бы порекомендовал использовать ресурсы времени и разработки, чтобы улучшить общее восприятие ваших страниц на мобильных устройствах и компьютерах.

     

    Читайте также:

      CMS





    Читайте также

    Ключевые тезисы в поисковом продвижении медицинских сайтов
    2019-03-22
    ~ 15 мин
    301
    Ключевые тезисы в поисковом продвижении медицинских сайтов

    В 2017 объем рынка медицинских услуг составил 1,53 млрд приемов и в 2018 году доля увеличилась еще на 0,5-1%.

    prodvizhenie-i-podderzhka-sajta
    2018-09-12
    ~ 15 мин
    199
    Поддержка и продвижение сайтов

    В современных рыночных реалиях маркетологи, управленцы и собственники прекрасно осознают степень конкретности рекламных площадок при получении трафика.

    Мета-тег description: Что это?
    2020-05-23
    ~ 15 мин
    60
    Мета-тег description: Что это?

    Что такие мета-тег дескрипшен? Как правильно его писать и с чем его едят?

    Как правильно подобрать и оптимизировать картинки для сайта
    2020-03-24
    ~ 15 мин
    74
    Как правильно подобрать и оптимизировать картинки для сайта

    Изображения на сайте помогают значительно оживить общий контент на странице, сделать его интересным и вовлекающим.

    Семантическое SEO и поиск информации
    2020-05-08
    ~ 15 мин
    73
    Семантическое SEO и поиск информации

    Семантический поиск стремится улучшить точность поиска, понимая намерения искателя через контекстный смысл.

    Поисковое продвижение сайта в Google
    2018-09-20
    ~ 15 мин
    189
    Поисковое продвижение сайта в Google

    Статья о том, как продвигать сайт в Google с учетом актуальных алгоритмов и требований поисковой системы.